Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, имеет центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию освещение.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим забором, калитки оснащены электронными замками и видеокамерами. Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга и затенения.

На территории ДОУ находятся: игровые участки для прогулок,

спортивный участок, цветники, огород, экологическая тропа, метеоплощадка.

Игровые участки – индивидуальные для каждой возрастной группы, оборудованы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждый игровой участок имеет оборудование для организации различных видов детской активности: стол, скамейки, песочницу, машину или лодку, домики, различные постройки для развития основных видов движения дошкольников.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и террористической угрозе.

Созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы в области ИКТ. Увеличивается количество педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

В ДОУ существует подключение к сети Интернет (выход в сеть интернет осуществляется с 11 компьютеров)

Имеется сайт ДОУ https://ust-kut24.tvoysadik.ru/в сети интернет, на котором

размещены нормативные документы, регулярно освещаются происходящие в ДОУ события.

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении оборудованы специальные помещения:

  • музыкальный зал - 1 помещение;
  • спортивный зал - 1 помещение;
  • методический кабинет - 1 помещение;
  • кабинет логопеда - 3 помещение;
  • кабинет психолога - 1 помещение

Объекты для проведения практических занятий

В дошкольном учреждении оборудованы специальные помещения:

  • музыкальный зал - 1 помещение;
  • спортивный зал - 1 помещение;
  • методический кабинет - 1 помещение;
  • кабинет логопеда - 3 помещение;
  • кабинет психолога - 1 помещение;

Библиотека

Библиотека в дошкольном учреждении расположена в методическом кабинете.

Книжный фонд разделен на три части и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари); книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Объекты спорта


В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории учреждения размещены 11 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы и оснащены современным спортивным оборудованием (горки, шведские стенки, качели, оборудование для подлезания и др.). спортивные площадки оборудованы гимнастическими снарядами.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения —это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:Хочу такой сайт

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания:

Физическое развитие
Конструктор мягкий
Обручи пластмассовые
Стойки для прыжков в высоту
Палка деревянная гимнастическая
Палки пластмассовые гимнастические
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка
Маты

Познавательное развитие:

Наборы тематических предметных карточек
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Игрушки-персонажи
Набор плоскостных геометрических фигур
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры
Муляжи фруктов и овощей
Вкладыши
Пирамидки различной величины

Речевое развитие:

Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе


Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисочки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра настольная, напольная
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные
Куклы
Мишура
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ созданоединое информационное пространстводля обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт МДОУ ЦРР детский сад №24

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач в сети Интернет


Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся. Специально оборудованного компьютерного класса в МДОУ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Внутренние конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, имеется пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».