Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Самообследование 2021г.

Усть-Кутское муниципальное образование

Отчёт о результатах самообследования
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Центра развития ребёнка детского сада № 24
Усть-Кутского муниципального образования
за 2021г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации,
цели самообследования ………..………………………………………………3
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4 1. Образовательная деятельность…………………………………………..4
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламен
тирующих образовательную деятельность в МДОУ ЦРР д/с №.24 УКМО….4
1.2. Реализация образовательных программ …………………….……………..4
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников .......……………………………………..5
1.4. Сведения о контингенте воспитанников …………………………………..8
2. Система управления организацией .....................................................…….9
3. Содержание и качество подготовки воспитанников …...………………..11
3.1. Содержание подготовки ……………………………….…………………...11
3.2. Качество подготовки ……………………………………………………….14
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа……………..………………….16
3.2.2. Дополнительное образование...................……………………………….17
3.2.3. Работа с одарёнными детьми ………….………………………………...18
4.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса……...…………………………………………………………………. 19
4.1. Режим работы образовательного учреждения…..………………………..19
4.2.
Расписание
занятий
непрерывной
образовательной
деятельноcти……………………………………………………………..............20
5. Оценка качества кадрового обеспечения ...……...………………………21
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового состава....……..21
5.2. Творческие достижения педагогов ...……………………………………...22
5.3. Совершенствование методической и педагогической компетенции……24
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ......................................................................................................…25
7. Оценка материально-технической базы…...……………………………..27
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования......................................................................................................... 29
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ……..……………………………… 34

2

Общие сведения об образовательной организации,
цели самообследования
Полное
наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
учреждения
Центр развития ребёнка детский сад № 24 Усть-Кутского
муниципального образования
Введение
в 1993 г.
эксплуатацию
Юридический
и Юридический адрес: 666780, Иркутская область, г.Усть-Кут,
фактический
адрес ул.Речников, д.50
Учреждения
Телефон: 8(39565) 5-74-94
Адрес сайт
topolyok24.ru
E-mail
d.topolyok@yandex.ru
Язык образования
Русский
Уровень образования
Дошкольная
Форма обучения
Очная
Количество групп
Всего - 11, из них:
Общеразвивающей направленности -9
Группы для детей с тяжелым нарушением речи - 2
Учредитель
Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования.

Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации деятельности
МДОУ ЦРР № 24 УКМО, определение эффективности деятельности МДОУ
за 2021 год, выявление возникших проблем в работе, определение
дальнейших перспектив развития МДОУ.
Самообследование Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребёнка детского сада № 24 Усть-Кутского
муниципального образования проведено в соответствии с «Порядком
проведения самообследования образовательной организации» Приказ
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 и на
основании нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций СанПин № 3648-20 от 28.09.2020 г.
- нормативные документы учредителя;
- локальные нормативные акты учреждения;
- Устав ДОУ.

3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Образовательная деятельность
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка
детский сад № 24 Усть-Кутского муниципального образования
-Лицензия от 23.10.2013 года, регистрационный № 6559, выданной Службой
по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
-Устав МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО от 8 октября 2015года
-Коллективный договор на 26.01.2021г.-25.01.2024г.
-Локальные акты, определенные Уставом МОУ УКМО и законодательством
Российской Федерации:
Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется
ООП ДО, разработанной и утверждённой в 2018 году. Структура основной
образовательной программы ДОУ приведена в соответствие с требованиями
ФГОС ДО.
В
группе
компенсирующей
направленности
реализуется
адаптированная образовательная программа для детей с ОНР и основная
образовательная программа ДО с разделом, описывающим коррекционноразвивающую работу, для детей с ФФН.
Методическое обеспечение ООП ДО:
Комплексные программы:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.
Комаровой + методическое обеспечение к Программе;
2. Содержание части, формируемой участниками образовательных
отношений, Образовательной программы обеспечено парциальными
программами:

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей
дошкольного возраста.

О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная.
4

Вывод: В 2021 году в ДОУ создавались условия для осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
В
результате
проведенной
работы,
анализ
посещаемости
воспитанниками в учреждении в 2021 году в сравнении с 2020 годом показал
следующие результаты:
Посещаемость организации
Таблица 1
Наименование показателей
1

№
стр
оки
2 3

Число дней, проведенных
01
воспитанниками в группах
Число дней, пропущенных
02
воспитанниками - всего
в
том
числе:
по
болезни 03
воспитанников
по другим причинам 04

Всего посещений 2020 г.

Всего посещений 2021 г.
4

18316

20320

13124

11546

930

831

11945

10554

Число случаев заболевания воспитанников.
Таблица 2
Всего зарегистрировано
№ случаев заболевания
стро 2020году
ки
2
3
01 230

Всего зарегистрировано
случаев заболевания
2021году

02

0

0

энтериты,
колиты
и
гастроэнтериты,
вызванные
установленными, 03
неустановленными и не точно
обозначенными возбудителями

0

0

скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)

0
5

0
0

125

157

Наименование показателей

1
Всего (сумма строк02-09)
в том числе:
бактериальная дизентерия

04
05

грипп и острые инфекции
верхних дыхательных путей
06

5

4
221

пневмонии
07
несчастные случаи, отравления, 08
травмы
Другие заболевания
09

0
0

0
0

100

64

Выводы: Профилактикой по снижению заболеваемости является
соблюдение режима дня и все санитарно-гигиенические требования к
пребыванию детей в ДОУ; жестко выполняются требования «утреннего
фильтра» при приеме детей в группу; соблюдаются графики
проветривания и обработки поверхностей с дезинфицирующими
средствами, обеззараживания воздуха в помещениях ДОУ облучателями рециркуляторами.
Анализ представленных результатов показывает, что с 2020 по 2021
гг. наблюдается снижение заболеваемости, основное количество
пропусков – это пропуски по другим причинам (отпуск родителей,
домашний режим, пропуски без уважительной причины), что позволяет
сделать вывод – об эффективной работе по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ имеются лицензированный медицинский кабинет
1 процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей
обеспечивается ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница»
Контроль состояния здоровья детей, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания осуществляет
медицинская сестра (по договору с ОГБУЗ «Усть-Кутская районная
больница»):
- ежегодные профилактические осмотры детей врачами-специалистами
детской поликлиники,
- профилактическая работа по предупреждению заболеваний, вакцинация,
организация
лабораторного
обследование
выпускников
подготовительных к школе групп.
В ДОУ созданы условия, для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Для занятий физической культурой в детском саду имеется
физкультурный зал, спортивная площадка на улице. В каждой возрастной
группе ведется журнал здоровья, в котором отмечены антропометрические
данные, группа здоровья детей, индивидуальные и физические особенности.
В период пандемии коронавирусной инфекции ежедневно
осуществляется мониторинг состояния здоровья сотрудников и детей с
измерением температуры и внесением сведений в журнал наблюдения. В
течение дня обеспечивается режим проветривания, обеззараживания воздуха,
проводится текущая дезинфекция с использованием дезинфицирующих
6

средств. Для сотрудников и родителей введен масочный режим, соблюдение
личной гигиены с использованием кожных антисептиков (при входе в ДОУ и
в течение рабочего дня).
В ДОУ ведется физкультурно-оздоровительная работа по двум
направлениям:
- профилактическое направление (кварцевание групп, приемных,
закаливающие процедуры). В осенне-зимний период проводится
дополнительная витаминизация третьего блюда, применяются фитонциды
(лук, чеснок), в зимне-весенний период - регулярный приём лука и чеснока.
- оздоровительное направление (физическая культура, занятия на
воздухе, спортивные праздники, досуги «День здоровья»). Педагоги
реализуют
здоровьесберегающие
технологии
в
образовательной
деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный
режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также
ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.
В 2021 году деятельность ДОУ осуществлялась в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций в условиях распространения
коронавирусной
инфекции»,
методическими
рекомендациями
по
организации работы образовательных учреждений, утвержденными Главным
государственным санитарным врачом РФ 8 мая 2020 года и Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
В детском саду организовано 5-разовое питание на основе 10–дневного
меню. В меню представлены разнообразные блюда, детям обеспечено
полноценное сбалансированное питание. В ежедневный рацион питания
включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты. Ежедневно проводится
витаминизация третьего блюда. При составлении меню используют
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания
по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность. Готовая
пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи
в бракеражном журнале. Строго соблюдается питьевой режим. Контроль за
качеством питания, качеством поступающих продуктов, закладкой
продуктов, вкусовыми качествами пищи осуществляется членами
бракеражной комиссии.
Выводы: Таким образом, в результате проведенного анализа отмечено, что
правильная организация санитарно - гигиенического, эпидемиологического
режимов в учреждении, своевременная и эффективная работа по
медицинскому обслуживанию детей, четкое соблюдение санэпидрежима.
7

Выполнение требований санэпидрежима в детском саду соответствует
нормативам СанПиН в действующей редакции.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В ДОУ функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста – (1.5 - 2 года) - 1;
- I младшая группа – (2 – 3 года) - 1;
- II младшая группа – (3 – 4 года) - 2;
- Средняя группа – (4 - 5 лет) - 2;
- Старшая группа – (5 – 6 лет) - 3 (1 группа для детей с тяжелыми
нарушениями речи);
- Подготовительная к школе группа – (6 – 7 лет) – 2 (1 группа для детей
с тяжелыми нарушениями речи).
По
данным отчёта
численность воспитанников в ДОО
на 31.12.2021г. детский сад посещает 256 детей.
Таблица 1

256 256 27 31

58

инвалидов
(имеют
свидетельство)

Итого: от 3 до 7
лет
численность
детей
с
ОВЗ(имеют
справку
ПМПК)

10 11

12

13 14 15

16

17

46 31

61

51 9

23

3

7лет

6лет

Всего

9

5лет

8

4года

7

4

3года

2года

6

1

Итого: до3-хлет

1год

5

до1года

всего

Всегомест

Наименование

Количество воспитанников, в том числе:

98

Таблица 2
Контингент воспитанников в сравнении с прошедшими календарными
периодам
Среднегодовая
численность
воспитанников
Численность
воспитанников
в
возрасте до 3 лет

2020 г. - 232 ребенка
2021 г. - 256 детей
2020 год - 52 ребенка
2021 год - 58 детей

В ДОУ велся контроль за адаптацией детей раннего возраста.
Функционировала 1 группа раннего возраста, 1 группа –дети 2-3 лет.
Списочный состав – 58 детей. Диагностика уровня адаптации к дошкольному
8

учреждению проводилась по следующим критериям: общий эмоциональный
фон поведения, познавательная и игровая деятельность, взаимоотношения со
взрослыми и детьми, реакция на изменения привычной ситуации.
Диагностика показала, что высокий уровень адаптации у 53% детей, средний
уровень - 41% детей, низкий уровень – 6% детей. В группах раннего возраста
созданы все условия для воспитания и развития малышей. Для детей,
которые только начали ходить в детский сад, время пребывания начинается с
2-4-х часов в день и увеличивается постепенно, что обеспечивает
психологическую комфортность и успешную адаптацию малыша в детском
саду.
Выводы по разделу: Образовательная деятельность в ДОУ
организована
в
соответствии
с
требованиями,
предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
В учреждении создано образовательное пространство, которое
формирует у детей потребность к здоровому образу жизни, общую культуру
личности ребенка, развитие их социальных, эстетических, интеллектуальных
качеств на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
обеспечивает позитивную социализацию, формирует предпосылки учебной
деятельности, соответствует требованиям социального заказа государства и
семьи.
В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. В ДОУ созданы условия для воспитания и развития детей 1,5-3
лет. Проводятся различные спортивные и оздоровительные мероприятия,
кружковая работа физкультурно-оздоровительного направления.
2. Система управления образованием
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями,
педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные
9

инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Органами общественного управления являются: Общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Порядок выборов в органы общественного управления и их компетенции
определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива,
Положение о Педагогическом совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на
рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.

10

Структура общественного управления ДОУ:

Вывод:
Дошкольное
учреждение
обеспечено
необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной
деятельности.
Собственная
нормативная
и
организационнораспорядительная
документация
соответствует
действующему
законодательству РФ.
Структура управления дошкольного учреждения соответствие
функциональным задачам и Уставу МДОУ ЦРР д\с № 24 УКМО. Управление
ДОУ всеми субъектами, посредством планирования, организации,
руководства и контроля обеспечивает организованность совместной
деятельности
воспитанников,
педагогов,
родителей
(законных
представителей), обслуживающего персонала и направлено на достижение
образовательных целей и целей развития образовательного учреждения.
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание воспитательно-образовательная деятельности
В МДОУ ЦРР д\с № 24 УКМО реализуется Основная образовательная
программа дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
11

ООП ДО основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников,
оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных
особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого
подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы
образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в
процессе увлекательной для малышей игровой деятельности. В старшем
дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется время для занятий учебно-развивающего характера.
В МДОУ ЦРР д\с № 24 воспитательно-образовательный процесс
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач, при этом поставленные цели и задачи решаются на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму». Построение образовательного процесса на комплекснотематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей даёт
возможность освоить воспитанникам содержание Образовательной
программы.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной
темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
появляются
многочисленные
возможности
для
практики,
экспериментирования, развития основных умений и навыков, понятийного
мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать
специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных
возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных
целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего
12

дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их
индивидуальными возможностями.
Тематический
подход
позволяет
оптимально
организовать
образовательный процесс и для детей с особыми потребностями. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема
находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в группе и в
центрах развития, итоговом мероприятии.
В 2021 году
педагоги МДОУ реализовали современные
образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии
личностно-ориентированные технологии
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
информационные технологии
Для родителей (законных представителей) открыт Консультативный
пункт, где специалисты оказывают консультативную помощь педагогомпсихологом, учителями-логопедами, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем, в том числе в дистанционном режиме на сайте
ДОУ через форму обратной связи. Специалистами учреждения проводятся 2
раза в год исследования психологического здоровья воспитанников групп
компенсирующей и общеразвивающей направленности. По результатам
мониторинга и обсуждения на психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
составляется
индивидуальный
маршрут
развития
воспитанника,
нуждающегося в индивидуальном сопровождении развития и образования.
В 2021 году взаимодействие МДОУ с МОУ СОШ № 4 не было
реализовано по причине ограничительных мер из-за распространения
коронавирусной инфекции COVID-19.
МДОУ ЦРР д\с № 24 на основе договоров тесно взаимодействует с
социальными партнерами: МКУК «Усть-Кутский исторический музей»
УКМО, МКУ ДО ЦДО УКМО, МБУК «ДК Речники» УКМО. В связи с
ограничением массовых мероприятий с социальными партнерами различные
мероприятия с детьми проходили на площадках ZOOM (онлайн-интернет).
Таким образом, организация учебного процесса в ДОУ способствует
успешному освоению воспитанниками основной общеобразовательной
программы, реализуемой в ДОУ.
Вывод: В ДОУ созданы условия для организации образовательного
процесса, которое способствует успешному освоению воспитанниками
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

13

3.2. Качество подготовки воспитанников
В ООП ДО МДОУ ЦРР д\с № 24 предусмотрена система мониторинга
динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,
основанная на методе наблюдения и включающая педагогические
наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации.
В качестве подготовки воспитанников в освоении программы являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка. В ходе реализации Образовательной программы проводилась оценка
индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа
эффективности педагогического воздействия, являющегося основой
дальнейшего планирования и коррекции образовательной деятельности.
Мониторинг проводился педагогами в ходе наблюдений за активностью
детей в организованной деятельности.
Педагогическая диагностика проводилась педагогами в группах в ходе
наблюдений за активностью детей в свободной и специально организованной
деятельности, анализе продуктов детской деятельности. Результаты
педагогической диагностики показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МДОУ.
В 2021 году в школу выпущено 30 воспитанников. Обследование детей
на предмет готовности к школьному обучению проведено в полном объеме.
Психолого-педагогическая оценка готовности детей к школе показала, что в
подготовительной группе преобладает высокий уровень готовности детей к
обучению в школе, наблюдается повышение по всем показателям
психических функций в сравнении с результатами диагностики, проведенной
в ноябре 2020 года. Показатели уровня произвольности (умение управлять
своими поступками, стремлениями, настроением, умение слушать и
слушаться) и логического мышления недостаточно повысились и занимают
наиболее низкую позицию в сравнении с остальными. Остальные показатели
уровня развития психических функций повысились, находятся в пределах
возрастной нормы. Высокие результаты являются показателем успешной
образовательной работы с детьми, показателем их благополучного развития,
а также говорит о высокой эффективности работы педагогов. Средние
результаты говорят о том, что педагогам стоит обратить внимание на
особенности образовательной работы с данными детьми и учесть
особенности их индивидуального развития.
В МДОУ 2 раза в год осенью и весной проводится мониторинг
физического развития и физической подготовленности.

14

Таблица 1
2019-2020 гг.

Скорость бегана30м.(сек.)

10.8

Длина
прыжка с
места(см.)
56

Высота
прыжка с
места(см.)
-

Метание
набивного
мяча
-

8.2

79

-

187

7.8

100

30

221

7лет

6.6

110

50

-

4года

10,4

53

5лет

9.04

78

-

158

8.1

10.5

30

156

6.6

110

45

-

Скорость бегана30м.(сек.)

9.9

Длина
прыжка с
места(см.)
60

Высота
прыжка с
места(см.)
-

Метание
набивного
мяча
130

9.2

70

35

165

7.9

95

45

250

7лет

7.2

125

55

305

4года

9.9

50

4года

девочки

мальчики

5лет
6лет

6лет
7лет

Таблица 2
2020-2021 гг.

4года

девоч мальчики
ки

5лет
6лет

125

Анализ физической подготовленности детей на май 2021г. показал, что
средние показатели физических качеств детей по всем видам движений
улучшились, по сравнению с показателями в сентябре 2020г. и соответствуют
возрастным нормам, а некоторые показатели превышают возрастные нормы.
В результате коррекционной работы по устранению дефектов
произношения отмечены улучшения в развитии всех компонентов речи
воспитанников. С целью выявления детей с речевой патологией на
протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое
детей 3 – 7 лет ДОУ, в марте было проведено полное речевое обследование
для воспитанников средних групп, с целью определения уровня нарушения
речи
и направления на ТПМПК для определения образовательной
программы.
15

В ДОУ функционирует консультативный пункт.
Почти все дети группы (76 %) показали положительную динамику
развития
словарного
запаса,
грамматического
строя
речи,
звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в
развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень.
Положительная динамика наблюдается у большей части детей. Прирост
физических качеств, произошел за счет естественного роста и увеличения
естественной двигательной активности.
В целях реализации основной программы дошкольного образования
для достижения детьми дошкольного возраста уровня развития
необходимого и достаточного для успешного усвоения образовательной
программы, для создания оптимальных условий для коррекционноразвивающей работы с воспитанниками, на основании приказа Управления
образованием и договора между МДОУ д/с № 13 УКМО и МДОУ ЦРР д/с №
24 УКМО был составлен план сетевого взаимодействия, который включает в
себя:
- психолого-педагогическую и логопедическую диагностику детей старшей
и подготовительной группы
- консультирование работы по итогам психолого-педагогической и
логопедической диагностики
- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для воспитателей
- консультации специалистов МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО по запросам
родителей воспитанников МДОУ д/с № 13 УКМО
- родительские собрания с специалистами МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО
Выводы: В 2021 году анализ результатов показал, что уровень освоения
детьми содержания Образовательной программы имеет стабильность и
позитивную динамику по всем линиям развития, уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту.
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа
В 2021 году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих
задач:
- Социализация и раннее профессиональное самоопределение дошкольников
посредством проектной деятельности.
- Содействие развитию одарённых детей через создание благоприятных
условий в ДОУ и привлечение ресурсов социального партнерства.
Для решения поставленной задачи был составлен комплексный план,
включающий кадровую, организационно-педагогическую, методическую,
контрольно-аналитическую работу. Годовая задача реализовывалась через
комплекс
методических
мероприятий:
педсоветы,
консультации,
практикумы, мастер-классы, методические недели с открытыми онлайнпросмотрами и др. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
Система онлайн-мероприятий, консультаций, практикумов были направлены
на развитие физического здоровья детей, речевого и познавательного
развития, а также на развитие творческого потенциала педагогических
16

работников. Для реализации содержания годовой задачи «Создание условий
для формирования основ толерантной культуры дошкольников» проведены
следующие мероприятия:
Семинар – практикум: «Проектная деятельность как средство реализации
ФГОС в ДОУ»
Консультация «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в
ДОУ»
Проект «Профессии Иркутской области» (средний возраст)
Проект «Профессии родителей» (старший возраст)
Тематический контроль «Организация работы в ДОУ по повышению уровня
социализации
дошкольников
через
раннее
профессиональное
самоопределение»
Педагогический совет: «Социализация дошкольников через раннее
профессиональное самоопределение в проектной деятельности»
На педагогическом совете педагоги представили совместные проекты,
реализованные в разных возрастных группах, участниками которых явились дети, родители и педагоги: «Профессии Иркутской области» (средний
возраст), «Профессии родителей» (старший возраст).
Для решения годовой задачи «Содействие развитию одарённых детей
через создание благоприятных условий в ДОУ» проведены следующие
мероприятия:
Семинар - практикум: «Особенности работы педагога с одаренными детьми»
Консультация «Система работы с одаренными детьми»
Мастер - класс «Выявление и развитие детей с ярко выраженными
интеллектуальными способностями»
Тренинг «Работа с одаренными детьми»
Доклад «Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ»
Тематический контроль «Организация работа с одарёнными детьми в
условиях ДОУ»
Педагогический совет: «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»
На педагогическом совете педагоги и специалисты представили опыт работы
в указанном направлении:
«Одаренность детей в условиях ДОУ»
«Создание благоприятных условий одарённых детей в ДОУ»
Вывод: Решение данных задач осуществлялось совместно со всеми
субъектами образовательного процесса: педагогами, родителями, детьми.
3.2.2. Дополнительное образование
В 2021 году педагоги продолжили работу с детьми по таким
направлениям,
как:
физкультурно-спортивное,
познавательно
интеллектуальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
За отчетный период дополнительным образованием было охвачено в среднем
60 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет. В течение 2021 года на базе
подготовительных и старших групп была организована работа кружков на
17

бесплатной основе:
- «Чудо шашки» - познавательно-интеллектуальное развитие;
- «Школа мяча» - физическое развитие;
- «Легоконструирование» - познавательно-интеллектуальное развитие;
- «Все о профессиях: - раннее профессиональное самоопределение детей
дошкольного возраста;
- «Юный эколог» - познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по дополнительному
образованию (кружки) проводилась с детьми во вторую половину дня:
- с детьми 5-6 лет - 2 раза в неделю, длительностью не более 25 минут;
- с детьми 6-7 лет - 2 раза в неделю, длительностью не более 30 минут.
В своей работе педагоги, использовали разработанные образовательные
программы дополнительного образования по указанным выше направлениям.
В каждом направлении дополнительного образования предусмотрены
итоговые мероприятия, отражающие достигнутые воспитанниками
результаты.
Вывод: в дошкольном учреждении созданы условия для выявления,
развития и поддержки творческого потенциала воспитанников.
3.2.3. Работа с одарёнными детьми
При организации образовательного процесса педагоги дошкольного
учреждения, внимательно наблюдая за воспитанниками, замечают и
выявляют детей с творческим и нестандартным мышлением, стараются
поддержать и развить их способности в рамках дошкольного образования.
Педагог-психолог проводила первичную диагностику и последующие
обследования. В своей работе специалисты использовали следующие
методы; наблюдения, беседы, педагогическую диагностику, анализ
продуктов детского творчества, ведение индивидуальных карт развития.
Образовательная деятельность с одаренными и талантливыми детьми
организуется через следующие формы:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- проектная деятельность;
- организация выставок;
- организация праздников и развлечений;
- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;
- организация конкурсов, соревнований;
- организация кружков.
Основной идеей работы ОО по выявлению и развитию одаренных
детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных
представителей), руководителей образовательного учреждения с целью
создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала
детей. В детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего
развития детей: имеется музыкальный зал, эстетически оформленный с
18

наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, минимузей нашего ДОУ, для ознакомления детей с искусством, где собраны
материалы из истории развития ДОУ, спортивный зал, оснащенный
современным оборудованием. В группах ДОУ оборудованы уголки
театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду,
развивающих игр.
Воспитанники принимают участия в конкурсах различного уровня,
становятся призерами разного уровня конкурсов, что способствует
всестороннему развитию их личности.
Название конкурса
Дистанционный
конкурс
чтецов, посвященный году
Байкала
«Веселые
старты»,
посвященные 76-й годовщине
Дня Победы
Театральная весна
«Лего – 2021»
Шашечный турнир
Конкурс хоровой песни «Над
Отчизной величаво»
Детсадовский КВН
Конкурс
художественного
творчества
«Россыпи
эмоций»
Конкурс
выразительного
чтения стихотворений «Мамы
как пуговки: на них все
держится»

Уровень
муниципальный

Результат
2 сертификата
участника

муниципальный

Диплом победителя

муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
Диплом участника

муниципальный
региональный

Диплом 1 степени
2 сертификата
участника

межмуниципальный

1 сертификат
участника

Вывод: Воспитанники принимают участие в конкурсах различного
уровня, что способствует всестороннему развитию их личности. Качество
подготовки воспитанников ДОУ на высоком уровне. В ДОУ имеются все
необходимые условия для всестороннего развития детей, для работы с
одаренными детьми, дети принимают личное участие, совместное с
родителями (законными представителями) участие в различных конкурсах
федерального, регионального, муниципального уровня. Выявление, обучение
и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей - залог их
дальнейшего благополучного развития
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1 Режим работы образовательного учреждения
Режим работы образовательной организации определен Уставом
МДОУ ЦРР д\с № 24.
Учреждение работает:
- В режим полного дня с 7.00 утра до 19.00 часов;
19

- 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу;
- Выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни; 21
- В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время
пребывания начинается с 3-4-х часов в день и увеличивается постепенно, что
обеспечивает успешную адаптацию малыша в детском саду.
С одной группой детей работают два воспитателя: с 7.00 до 14.12 один
воспитатель, с 11.48 до 19.00 — другой. На следующий день они меняются
сменами. Младшие воспитатели работают с 8 до 17 часов.
В связи со вступлением новых санПин от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
4.2.

Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности

Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций". Количество проведения ООД в учебном плане не превышает
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
Общее количество организационной образовательной деятельности в
неделю:
- группа раннего возраста 1.5 – 2 г. (общеразвивающей направленности) - 10
занятий (по подгруппам) продолжительностью 8 - 10 мин; 20 мин. в день
суммарно. ИТОГО: 1ч. 40мин. в неделю;
-1 младшая группа 2 - 3 года (общеразвивающей направленности) - 10
занятий продолжительностью 10 мин; 20 мин. в день суммарно. ИТОГО: 1ч.
40 мин. в неделю
- 2 младшая группа 3 - 4 года (общеразвивающей направленности) - l0
занятий продолжительность l5 мин; 30 мин. в день суммарно. ИТОГО: 2ч.
30мин. в неделю;
- средняя группа 4 - 5 лет (общеразвивающей направленности) - 10 занятий
продолжительность 20 мин; 40 мин. в день суммарно. ИТОГО: 3 ч. 20 мин. в
неделю;
- старшая группа 5 - 6 лет (общеразвивающей направленности) - 12 занятий
продолжительность 20-25 мин; ИТОГО: 5 ч. в неделю;
- подготовительная группа 6 - 7 лет (общеразвивающей направленности) - 13
занятий продолжительность 25-З0 мин; ИТОГО: 6.5 ч. в неделю.
Структура ежедневного образовательного процесса:
1. Утренний образовательный блок с 07.20 до 9.00 часов включает в себя: образовательная деятельность в ходе режимных моментов (КГН); совместная деятельность воспитателя с ребёнком (индивидуальная работа); свободная самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с
20

родителями воспитанников;
2. Развивающий блок представляет собой организованную образовательную
деятельность (ОД):
- с 09.00 до 10.30 часов (в среднем) для детей младших и средних групп,
- с 09.00 до 10.50 для детей старших групп (в зависимости от расписания
ОД);
- здесь же, образовательная деятельность на прогулке и режимных моментах,
продолжительностью в среднем с 10.30 до 12.30 в зависимости от возрастной
группы;
3. Вечерний блок - продолжительность с 15.00 до 19.00 часов включает в
себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- кружковая деятельность (кружки, спортивные секции);
- самостоятельная деятельность ребёнка и его совместная деятельность с
воспитателем в групповых помещениях и на прогулке;
- чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
Вывод: Воспитательно-образовательная деятельность организуется в
течение всего времени пребывания дошкольников в МДОУ. Образовательная
деятельность планируется и организуется в соответствии с комплекснотематическим планированием, воспитательно-образовательным планом
МДОУ и расписанием организованной образовательной деятельности
дошкольников.
Количество
и
продолжительность
непрерывной
образовательной деятельности соответствует санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
5.1.

Качественные и количественные показатели кадрового состава

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 86,6 процентов, из
которых 6 узких специалистов – музыкальный руководитель, педагогпсихолог, инструктор ФК, 3 - учителя логопеда.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 12,2/1;
- воспитанники/все сотрудники – 6,4/1.
Анализ кадрового состава по возрастной категории, уровню
образования и педагогическому стажу:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка по профилю
«Педагогическая деятельность» в 2021году
Курсы повышения квалификации
Курсы переподготовки

14
1

21

Уровень образования педагогов
15
10
5
0

7

14
высшее

среднее специальное

Квалификационная категория
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0

высшая

первая

соответствие
занимаемой должности

педагогические работники

22

не аттестованно

Состав педагогического коллектива по стажу работы

до 5 лет-9

5-10 лет-1

10-20 лет-5

свыше 20 лет-12

Выводы: По сравнения с 2020г в 2021г.: уровень педагогов с высшим
образованием остался на прежнем уровне 7 педагогов, среднее специальное
14 педагогов; категорийность осталась на прежнем уровне 4 педагога с
высшей категорией, 4 педагога с 1 категорией, 18 педагогов соответствие
занимаемой должности, один педагог является студентом педагогического
колледжа.
В 2021г. преобладают 3 возрастных диапазона: 30-40 лет (9 педагогов),
40-50 лет (7 педагогов) и старше 50 (7 педагогов). По стажуработы-12
педагогов с педагогическим стажем свыше 20 лет, 9 педагогов со стажем
педагогической деятельности до 5 лет, 1 педагог со стажем работы от 5 до
10 лет. Проведенный анализ кадрового обеспечения выявил преобладание
возрастного состава педагогов среднего возраста и старше 50 лет.

23

5.2.

Творческие достижения педагогов

В 2021 году уровень своей компетенции педагоги демонстрировали,
участвуя в муниципальных и региональных конкурсах.
Название конкурса

Уровень

Конкурс
«Программа региональный
дополнительного
образования
Конкурс смотр музеев
муниципальный
Детский КВН
муниципальный

Количество
участников
2

Результат
участники

участники
диплом
победителя
1 место
Театральная весна
муниципальный
диплом
3 место
Конкурс
«Воспитатель муниципальный 1
диплом
года»
участника
Конкурс «Новая Волна»
муниципальный 1
диплом
участника
Вывод: в результате участия в конкурсах педагоги продемонстрировали
педагогическое мастерство, выявили оригинальные, нетрадиционные
подходы к обучению и воспитанию детей, стимулировали педагогическое
творчество.
5.3.

Совершенствование методической и педагогической компетенции

Методическая работа педагогического коллектива осуществлялась в
соответствии с годовым планом. За отчетный период 14(51%) педагогов
прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
- «Современные подходы к содержанию и организации образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
- «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в соответствии с
ФГОС ДО»
- «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей
старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- «Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»
- «Песочная терапия как современный метод работы с детьми дошкольного
возраста»
- «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении
24

моторных нарушений у детей и взрослых»
Также, пять педагогов получили дополнительное образование и
подготовили образовательную программу по направлениям: «Экологическое
воспитание», «Легоконструирование», «Шахматы и шашки», «Раннее
профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста»,
«Физическая культура детей дошкольного возраста»
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства
является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ
прошли через разные формы повышения профессионального мастерства
(курсы повышения квалификации по ФГОС, педагогические технологии;
семинары и вебинары на различные темы).
Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы, акции:
- «Лучшая зимняя (летняя) игровая площадка»;
- «Лучшая методическая разработка»
- «Лучший коллаж – Кем быть?»
- май - акции: «Посади дерево», «Дети за мир».
Все запланированные заседания рабочей группы, экспертной комиссии,
аттестационной комиссии, ПМПк были проведены в феврале, мае и
октябре согласно графику.
В 2021 году педагоги представляли свой опыт работы на августовской
конференции:
Брюханова
Наталья
Анатольевна,
воспитатель
«Метеоплощадка как средство экологического воспитания дошкольников»,
Куликова Татьяна Валерьевна, воспитатель «Виртуальная экскурсия как
средство профессионального самоопределения старших дошкольников»,
Бардышева Наталья Ивановна, воспитатель «Воспитание любви к малой
Родине через реализацию проекта «Город будущего».
Вывод: Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию
посещая районные методические объединения, знакомство с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, изучение новой
методической литературы дает возможность педагогам постоянно повышать
свой профессиональный уровень. Такой подход в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Проблемы: в настоящее время возникла потребность пересмотреть
систему работы в детском саду по повышению и развитию
профессиональной компетентности педагогов.
Пути решения: разработать план мероприятий по повышению
профессиональных компетенций педагогов. В плане отразить различные
формы повышения квалификации: через получение специального
образования, переквалификация, курсы повышения квалификации,
вебинары, семинары, участие в районных методических объединениях,
мастер-классы, портфолио педагога, аттестация, самообразование, конкурсы
педагогического мастерства, мастер классы.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
25

обеспечения.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. на группах и в
методическом кабинете. Библиотечный фонд содержит более 700
экземпляров
учебно-методической
литературы,
обеспечивающих
реализацию
содержания
образовательной
программы.
Детский
библиотечный фонд познавательного характера содержит более 340
экземпляров. Художественной литературы более 880 экземпляров.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы:
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, DVD диски с записями
музыки различных жанров, музыкальных сказок, познавательных фильмов.
Библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети
Интернет.
Оснащение
информационно-техническим
оборудованием:
компьютеры - 6, ноутбук – 5 шт., 6 принтеров, видеокамера – 1 шт.,
ламинаторы – 4 шт., брошюратор– 1 шт., фотоаппарат – 1 шт. Для
образовательной деятельности имеются интерактивная доска – 1 шт.,
мультимедийные системы – 3 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон
– 1 шт., интерактивная песочница - 1 шт., метеоплощадка – 1 шт.
Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение является
достаточным уровнем для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ педагогами.
7. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, имеет
центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию
освещение.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду имеются:
групповые помещения – 11;
кабинет заведующего – 1;
кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе – 1
кабинет специалиста по охране труда – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя – логопеда - 3
педагога - психолога – 1;
физкультурный зал – 1;
музыкальный зал – 1
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок -1
26

Групповые комнаты, имеющие активную, спокойную и рабочую зоны,
оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПин. В каждой
возрастной группе имеются отдельные спальные и туалетные комнаты, а
также приёмные. При создании развивающей предметно - пространственной
среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Помещения
групп регулярно пополняются современным игровым оборудованием,
информационными стендами, обновляется дизайн помещений.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего
возраста. В группах имеется игровой материал для познавательного
развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров,
разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные
коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные
крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных
размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий
строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Все кабинеты и залы оформлены и материально оснащены.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена
металлическим забором, калитки оснащены электронными замками и
видеокамерами. Зеленые насаждения используются для отделения
групповых площадок друг от друга и затенения.
На территории ДОУ находятся: игровые участки для прогулок,
спортивный
участок,
цветники,
огород,
экологическая
тропа,
метеоплощадка.
Игровые участки – индивидуальные для каждой возрастной группы,
оборудованы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждый
игровой участок имеет оборудование для организации различных видов
детской активности: стол, скамейки, песочницу, машину или лодку, домики,
различные постройки для развития основных видов движения
дошкольников.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными
полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для
дошкольных групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и
требований СанПиН.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями
ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное
время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при пожаре и террористической угрозе.
Цифровая образовательная среда
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы в
области ИКТ. Увеличивается количество педагогов, которые применяют
ИКТ в образовательном процессе.
В ДОУ существует подключение к сети Интернет (выход в сеть интернет
27

осуществляется с 7 компьютеров)
Имеется сайт ДОУ ust-kut24.tvoysadik.ru в сети интернет, на котором
размещены нормативные документы, регулярно освещаются происходящие
в ДОУ события.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются
технические средства обучения.
6 компьютеров; 13 ноутбуков; 5 принтеров: из них 2 – цветных; 5 МФУ,
3 мультимедийных проектора; 2 интерактивных доски;
1 интерактивная песочница; 2 экрана, их них 1 - переносной.
1 телевизор; 1 DVD- плеер; 2 музыкальных центра; 3 магнитофона;
1 цифровой фотоаппарат; 1 цифровая камера.
Укрепление материально-технической базы ДОУ в текущем году
осуществлялось:
За счет средств субвенций из регионального бюджета (игрушки и
методическое обеспечение).
За счёт средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования
(коммунальные расходы, содержание здания и т.д.).
За счет средств «Народные инициативы» (оборудование для
интерактивной доски)
Целенаправленно и планомерно проводилась работа по оснащению
групповых комнат, помещений и прогулочных участков ДОУ в соответствие
с современными требованиями.
Материально-техническое обеспечение
образовательного учреждения за 2021г.
Назначение платежа

Сумма

Примечание

Капитальный ремонт теневых навесов (5
шт.)
Капитальный ремонт кровли
Капитальный ремонт входной группы с
оборудованием пандуса
Дератизация, дезинсекция, аккарицидная
обработка территории ДОУ, санобработка
помещений.
Заправка картриджей
Обучение сотрудников (пожарный и
санитарный минимум)
Установка противопожарных дверей (3 шт.)
Зарядка огнетушителя
Лампы светодиодные
Облучатель - рециркулятор (6шт.)

1 054 912.00

прогулочные участки

5 484 390.00
180 347.00

здание ДОУ
левое крыло
пищеблок

Уборка снега
Холодильник
Ларь морозильный
Шкаф для хлеба
Стол производственный

70 000.00
29 490.00
22 449.00
78 525.00
15 586.00
28

здания,

44 240.00

9 000.00
22 989.00

принтеры специалистов
сотрудники ДОУ

66 000.00
5 120.00
5 016.00
22 400.00

складские помещения
помещения ДОУ
кабинеты специалистов,
средняя, старшая группы
территория ДОУ
продуктовый склад
продуктовый склад
пищеблок
пищеблок

Спецодежда

15 443.00

Линолеум
Песочницы (10 шт.)
Радиаторы
Бензиновый тример

600 000.00
154 500.00
28 646.00
12 250.00

Оргтехника (ноутбуки -5 шт.)

170 000.00

Ламинаторы (3шт)
МФУ
Мебель (стенка, комод)

9 600.00
11 500.00
46 498.00

Логопедические столы (3 шт)
Проектор, ноутбук для интерактивной
песочницы (Народные инициативы)
Игрушки, методические пособия
Канцелярские товары

69 000.00
90 250.40

Подписка на периодические издания
Дез.средства
Моющие, чистящие средства
Лавки (2 шт)
Посуда

26 984.00
8500.00
84 000.00
5 300.00
30 000.00

Утюги (2 шт.)
Лакокрасочные материалы

8 114.00
63 500.00

Сантехнические комплектующие

28 646.00

Раковины (детские и взрослые)

59 011.00

67 060.00
26 216.00

Исследования песка
4 135.00
Периодический медицинский осмотр
156 084.00
Обеспечение функционирования сайта 4 000.00
ДОУ
ИТОГО:
8 889 701.00

для поваров, младших
воспитателей
групповые помещения)
прогулочные участки
замена в группах
для скашивания травы на
участке ДОУ
в старшие и средние
группы
методический кабинет
методический кабинет
в кабинет логопеда,
завхоза
в кабинеты логопедов
кабинет логопеда
группы, методкабинет
бумага для принтеров,
тетради для педагогов
для педагогов
помещения ДОУ
в приемную подготов.гр.
чашки,
тарелки,
кастрюли
прачечная
покраска стен, полов
помещений ДОУ
ремонт
и
замена
сантехнического
оборудования
туалетные
комнаты
средних и старших групп
сотрудники ДОУ

Силами работников и родителей проведено благоустройство территории
ДОУ:
- оформлены цветники и посажен огород,
- высажены деревья и кустарники,
- облагорожены прогулочные участки,
- обновлена экологическая тропа.
Вывод: Все поставленные задачи по укреплению материально-технической
базы в 2021г. выполнены.
На перспективу развития материально-технической базы и улучшения
условий труда работников учреждения запланировано:
1. Приобретение детской и игровой мебели: кроватей, стульчиков, шкафов,
уголков.
29

2. Приобретение оборудования для пищеблока (стеллажи для посуды)
3. Замена светильников в музыкальном зале
4. Приобретение методической литературы и игрового оборудования в
группы
5. Создание безбарьерной развивающей среды: оснащение помещений ДОО
оборудованием для детей ОВЗ
6.Замена оконных блоков групп второго этажа, музыкального и
спортивного зала, лестничных пролетов (по мере финансирования);
7. Модернизация системы пожарной сигнализации ДОО
8. Функционирование
образования

внутренней

системы

оценки

качества

В дошкольном учреждении утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования (Приказ №54.4-ОД от «30» августа
2019г.).
Для сбора, обработки и накопления информации
используются
разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность,
точность, своевременность, доступность, непрерывность. Все обозначенные
позиции зафиксированы в Положении о внутренней системе оценки
качества образования, которое представляет собой документ, определяющий
направления ВСОКО, исчерпывающий систематизированный перечень
объектов и характеризующих их показателей. В отношении каждого
показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных
данных, периодичность сбора этих данных, их обработки и предоставления
результатов указанной обработки и конкретные исполнители.
Психолого-педагогические условия:
1. Характер взаимодействия между участниками образовательных
отношений. При изучении мнения коллектива выявлен стиль
взаимоотношения руководителя с коллективом -демократический;
Наблюдение за средствами коммуникации педагогов с другими
педагогами и персоналом образовательной организации позволило
определить, что в коллективе преобладает личностно-ориентированная
модель общения, отсутствуют конфликты между сотрудниками,
присутствует доброжелательность в общении, соблюдение этических норм.
Наблюдается уважение педагогов к человеческому достоинству
воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
30

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;

Личностно-ориентированная модель общения педагогов с родителями
является ведущей, отсутствие конфликтов между педагогами и родителями,
доброжелательность в общении, соблюдение этических норм. Построение
взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников
непосредственно в образовательный процесс.
2. Педагогические технологии
Применяемые педагогические технологии широко представлены во всех
направлениях деятельности ДОУ и соответствуют целям образовательной
деятельности.
Методы, способы, средства и формы организации образовательной
деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям и
применяются во всех направлениях деятельности ДОУ.
В образовательном процессе используются формы и методы работы с
детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей).
3. Удовлетворенность участников образовательных отношений работой
ДОУ. Высокий уровень удовлетворённости педагогов (высокая степень
удовлетворённости педагогической нагрузкой, методической помощью и
поддержкой, материально-техническим обеспечением образовательного
процесса, микроклиматом в коллективе)
Высокий уровень удовлетворённости родителей (высокая степень
удовлетворённости качеством образования, организацией учебновоспитательного процесса, степенью информированности о деятельности
образовательного учреждения посредством информационных технологий,
состоянием материально-технической базы учреждения и санитарногигиеническими
условиями,
профессионализмом
педагогов
и
взаимоотношениями педагогов с воспитанниками и родителями.
В группах создан благоприятные
социально-психологические
условия, способствующие продуктивному взаимодействию сверстников и
взрослых с детьми, и включающие в себя комфортность пребывания детей в
группе.
4. Безопасность и охрана здоровья воспитанников ДОУ
В ДОУ выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей,
осуществляется медицинский и психолого-педагогический контроль за
физическим развитием детей,
осуществляется мониторинг состояния
31

безопасности и охраны здоровья детей.
Разработан и реализуется план физкультурно-оздоровительной работы.
Ведётся пропаганда здорового образа жизни, проводится систематическая
работа с детьми и семьёй по формированию навыков ЗОЖ
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими нормами для ДОУ.
Динамика состояния здоровья детей в ДОУ положительная
В ДОУ отсутствуют случаи детского травматизма.
5. Кадровое обеспечение
Укомплектованность кадрами
ДОУ укомплектовано кадрами частично на 89%, вакантны 2 ставки
воспитателя.
100% соответствие уровня образования требованиям ЕКС
Курсы ФГОС – 86%, курсы по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности - 100%,
37 % педагогических работников имеющих 1 и высшую квалификационную
категорию.
Материально–технические условия
Материально-технические
условия
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам; правилам пожарной
безопасности. Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и
индивидуальным особенностям развития детей. Помещения ДОУ оснащены
развивающей предметно-пространственной средой в полном объёме
Материально-техническое обеспечение программы осуществляется в
полном объёме.
Финансовые условия
Обеспечение возможности выполнения требований ФГОС к условиям
реализации и структуре Программы – 90 %. Обеспечение реализации
образовательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса, учитывая
вариативность индивидуальных
траекторий развития детей– 90 %
Структура и объёма расходов, необходимых для реализации Программы, а
так же механизма их формирования отражены в бюджетной смете расходов
и других сопутствующих финансовых документах.
Реализация ООП ДО обеспечена финансированием в полном объёме.
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг:
В сентябре 2021 года проводилось анкетирование родителей, в котором
приняло участие 202 человека (семьи).
Получены следующие результаты:
- полностью удовлетворённых работой ДОУ – 75 %
- удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации –
80.5 %;
- удовлетворенных санитарное – гигиеническими условиями – 92 %;
- удовлетворенных психологическим климатом в ДОУ – 87 %
32

- удовлетворенных качеством организации питания – 82%;
- удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг –
91%;
- положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников ДОУ – 89 %;
- готовы рекомендовать ДОУ родственникам и знакомым – 98 %.
Анкетирование
родителей
показало,
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
По результатам НОКУООД в детском саду проведены мероприятия по
устранению недостатков:
- Текстовая и графическая, выполненная рельефно-точечным шрифтом
Брайля информация будет заказана.
- Здание детского сада старой постройки и нет возможности оборудовать
помещения адаптированными лифтами, специальным оборудованием,
санитарно-гигиеническими помещениями.
Вывод: по результатам самообследования деятельности ДОУ следует:
В течение 2021 года педагогический коллектив, в сложных условиях в
период пандемии, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников;
В
ДОУ
имеется
нормативно-правовая,
регламентирующая
организационно-правовая, информационно-справочная документация;
успешно
реализуются
основная
образовательная
программа,
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
воспитателей и специалистов, отвечающие ФГОС.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА
2020
ГОД,
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДЛЕЖАЩЕЙ

Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г.
Показатели

Единица
Количеств
измерения о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

265

в режиме полного дня (8–12 часов)

265

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

33

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

58

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

98

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

0 (0%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития
обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

психического

23
(4,3%)

дошкольного

1
(0,4%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

8,4

Общая численность пед.работников, в том числе количество человек
пед.работников:

27

с высшим образованием

7

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

7

средним профессиональным образованием

19

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

19

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

8 (29%)

с высшей

4(15%)

первой

4 (15%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:

34

до 5 лет

9 (33%)

больше 30 лет

6 (22%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

5(18%)

от 55 лет

2 (7%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

27(100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

27 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел 1/10
овек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного 2065
воспитанника

9

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

975

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

35

Выводы по проведенному самообследованию МДОУ ЦРР д/с № 24УКМО
 Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
 Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
 Образовательная деятельность идёт непрерывно в течение дня, благодаря
применяемым технологиям, приёмам и методам работы дошкольники
учатся как совместно с педагогами, так и приобретают самостоятельный
жизненный опыт.
 Произошли заметные улучшения речевого развития детей. Результаты
подтверждаются участием воспитанников группы в различных конкурсах
муниципального уровня: детсадовский КВН, Театральная Весна,
интеллектуальна игра «Знайка», шахматный турнир.
 В результате коррекционной работы по устранению дефектов
произношения речь детей улучшилась (44% - чистая речь, 66%значительные улучшения).
 Полученные данные оценки общей картины физического развития
дошкольников от 4 до 6 лет показали, что все обследованные дети имеют
уровень физического развития в рамках возрастной нормы.
 С 2020 по 2021 гг. наблюдается снижение заболеваемости, основное
количество пропусков – это пропуски по другим причинам (отпуск
родителей, домашний режим, пропуски без уважительной причины), что
позволяет сделать вывод – об эффективной работе по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников ДОУ.
 В процессе психолого-педагогического сопровождения и коррекционноразвивающей работы по всем направлениям у детей, охваченных
работой,
наблюдаются стабильные улучшения во всех сферах
личностного развития.
 Основное количество родителей доверяют коллективу и руководителю
ДОУ, так же остаются довольными качеством предоставляемых услуг.
Повысить удовлетворённость родителей по низким показателям
возможно, проведя работу с педагогическим коллективом по теме
организации РППС и взаимодействии воспитателя с родителями.
 Анализ
педагогических
кадров
показал
высокий
уровень
образовательного ценза педагогического состава; квалификационный
(наличие категории) уровень остаётся без существенных изменений.
 Материально-технические
условия
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам; правилам пожарной
безопасности. Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и
36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».