Усть-Кутское муниципальное образование
Отчёт
о результатах самообследования
муниципального дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребёнка детского сада № 24
Усть-Кутского муниципального образования
за 2022г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации,
цели самообследования ………..………………………………………………3
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4 1. Образовательная деятельность…………………………………………..4
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов, регламен
тирующих образовательную деятельность в МДОУ ЦРР д/с №.24 УКМО….4
1.2. Реализация образовательных программ …………………….……………..4
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников .......……………………………………..5
1.4. Сведения о контингенте воспитанников …………………………………..8
2. Система управления организацией .....................................................…….9
3. Содержание и качество подготовки воспитанников …...………………..11
3.1. Содержание подготовки ……………………………….…………………...11
3.2. Качество подготовки ……………………………………………………….14
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа……………..………………….16
3.2.2. Дополнительное образование...................……………………………….17
3.2.3. Работа с одарёнными детьми ………….………………………………...18
4.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса……...…………………………………………………………………. 19
4.1. Режим работы образовательного учреждения…..………………………..19
4.2.
Расписание
занятий
непрерывной
образовательной
деятельноcти……………………………………………………………..............20
5. Оценка качества кадрового обеспечения ...……...………………………21
5.1. Качественные и количественные показатели кадрового состава....……..21
5.2. Творческие достижения педагогов ...……………………………………...22
5.3. Совершенствование методической и педагогической компетенции……24
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения ..................................... ...............................................................…25
7. Оценка материально-технической базы…...……………………………..27
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования......................................................................................................... 29
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ……..……………………………… 34
2
Общие сведения об образовательной организации,
цели самообследования
Полное
наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
учреждения
Центр развития ребёнка детский сад № 24 Усть-Кутского
муниципального образования
Введение
в 1993 г.
эксплуатацию
Юридический
и Юридический адрес: 666780, Иркутская область, г.Усть-Кут,
фактический
адрес ул.Речников, д.50
Учреждения
Телефон: 8(39565) 5-74-94
Адрес сайт
topolyok24.ru
E-mail
d.topolyok@yandex.ru
Язык образования
Русский
Уровень образования
Дошкольное
Форма обучения
Очная
Количество групп
Всего - 11, из них:
Общеразвивающей направленности -9
Группы для детей с тяжелым нарушением речи - 2
Учредитель
Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации деятельности
МДОУ ЦРР № 24 УКМО, определение эффективности деятельности МДОУ
за 2021 год, выявление возникших проблем в работе, определение
дальнейших перспектив развития МДОУ.
Самообследование Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребёнка детского сада № 24 Усть-Кутского
муниципального образования проведено в соответствии с «Порядком
проведения самообследования образовательной организации» Приказ
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 и на
основании нормативно-правовых документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (в ред. от 19.02.2018г. №25-ФЗ);
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155;
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций СанПин 2.3/2.4.3590-20.
- нормативные документы учредителя;
- локальные нормативные акты учреждения;
- Устав ДОУ.
3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Образовательная деятельность
1.1. Информация о наличии правоустанавливающих документов,
регламентирующих образовательную деятельность в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка
детский сад № 24 Усть-Кутского муниципального образования
-Лицензия от 23.10.2013 года, регистрационный № 6559, выданной Службой
по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
-Устав МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО от 8 октября 2015года
-Коллективный договор на 26.01.2021г.-25.01.2024г.
-Локальные акты, определенные Уставом МОУ УКМО и законодательством
Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Реализация образовательных программ
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется ООП
ДО, разработанной и утверждённой в 2018 году. Структура основной
образовательной программы ДОУ приведена в соответствие с требованиями
ФГОС ДО.
В
группе
компенсирующей
направленности
реализуется
адаптированная образовательная программа для детей с ОНР и основная
образовательная программа ДО с разделом, описывающим коррекционноразвивающую работу, для детей с ФФН.
Методическое обеспечение ООП ДО:
Комплексные программы:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.
Комаровой + методическое обеспечение к Программе;
2. Содержание части, формируемой участниками образовательных
отношений, Образовательной программы обеспечено парциальными
программами:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей
дошкольного возраста.
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ»
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная.
4
Вывод: В 2022 году в ДОУ создавались условия для осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
1.3. Посещаемость и заболеваемость. Мероприятия по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников
В
результате
проведенной
работы,
анализ
посещаемости
воспитанниками в учреждении в 2022 году в сравнении с 2021 годом показал
следующие результаты:
Посещаемость организации
Таблица 1
№
стро
ки
2
Наименование показателей
1
Число
дней,
проведенных
воспитанниками в группах
Число
дней,
пропущенных
воспитанниками - всего
в
том
числе:
по болезни воспитанников
по другим причинам
Всего посещений 2021 г.
Всего посещений 2022 г.
3
4
01
20320
21533
02
11546
9877
03
831
04
2406
10554
8776
Число случаев заболевания воспитанников.
Таблица 2
Всего зарегистрировано
случаев заболевания
2021году
Всего зарегистрировано
случаев заболевания
2022году
3
221
4
379
02
0
0
энтериты,
колиты
и
гастроэнтериты,
вызванные
установленными, 03
неустановленными и не точно
обозначенными возбудителями
0
0
скарлатина
Ангина (острый тонзиллит)
0
0
0
338
158
2
0
0
Наименование показателей
1
Всего (сумма строк02-09)
в том числе:
бактериальная дизентерия
№
стро
ки
2
01
04
05
грипп и острые инфекции
верхних дыхательных путей
06
пневмонии
07
5
несчастные случаи, отравления, 08
травмы
Другие заболевания
09
0
0
64
125
Выводы: В 2022 году возросла посещаемость детей на 5.6 % по
сравнению с 2021 г., показатель заболеваемости стал выше на 5.8 %.
Причина заболеваемости в ДОУ связана с повышением посещаемости
детей детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим
числом
потенциальных
разносчиков
инфекции.
Повышение
заболеваемости было связано с вспышкой ОРВИ в нашем городе.
Профилактикой по снижению заболеваемости является соблюдение
режима дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей
в ДОУ; жестко выполняются требования «утреннего фильтра» при приеме
детей в группу; соблюдаются графики проветривания и обработки
поверхностей с дезинфицирующими средствами, обеззараживания воздуха в
помещениях ДОУ облучателями – рециркуляторами.
В образовательной деятельности МДОУ необходимо активизировать
работу по формированию здорового образа жизни и безопасного поведения
детей дошкольного возраста. На 2023 год в рамках клубов для родителей
запланировать мероприятия по данному направлению. Так же активно
привлекать родителей (законных представителей) к организации и
проведению спортивных праздников и развлечений, викторин и
интеллектуальных игр по пропаганде здорового образа жизни и безопасности
на дорогах и в быту.
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В ДОУ имеются лицензированный медицинский кабинет
1 Процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей
обеспечивается ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница»
Контроль состояния здоровья детей, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания осуществляет
медицинская сестра (по договору с ОГБУЗ «Усть-Кутская районная
больница»):
- ежегодные профилактические осмотры детей врачами-специалистами
детской поликлиники,
- профилактическая работа по предупреждению заболеваний, вакцинация,
организация
лабораторного
обследование
выпускников
подготовительных к школе групп.
В ДОУ созданы условия, для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Для занятий физической культурой в детском саду имеется
физкультурный зал, спортивная площадка на улице. В каждой возрастной
группе ведется журнал здоровья, в котором отмечены антропометрические
данные, группа здоровья детей, индивидуальные и физические особенности.
В период пандемии коронавирусной инфекции ежедневно
осуществляется мониторинг состояния здоровья сотрудников и детей с
6
измерением температуры и внесением сведений в журнал наблюдения. В
течение дня обеспечивается режим проветривания, обеззараживания воздуха,
проводится текущая дезинфекция с использованием дезинфицирующих
средств. Для сотрудников и родителей введен масочный режим, соблюдение
личной гигиены с использованием кожных антисептиков (при входе в ДОУ и
в течение рабочего дня).
В ДОУ ведется физкультурно-оздоровительная работа по двум
направлениям:
- профилактическое направление (кварцевание групп, приемных,
закаливающие процедуры). В осенне-зимний период проводится
дополнительная витаминизация третьего блюда, применяются фитонциды
(лук, чеснок), в зимне-весенний период - регулярный приём лука и чеснока.
- оздоровительное направление (физическая культура, занятия на
воздухе, спортивные праздники, досуги «День здоровья»). Педагоги
реализуют
здоровьесберегающие
технологии
в
образовательной
деятельности и режимных моментах, создавая оптимальный двигательный
режим, учитывая комплексно-тематическое планирование и особенности
развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, которая также
ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей.
В течение 2022 года мероприятия по оздоровлению дошкольников в ДОУ
осуществлялась
в
соответствии
с
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от
30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил к
устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции»,
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
учреждений, утвержденными Главным государственным санитарным врачом
РФ 8 мая 2020 года и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28.
В детском саду организовано 5-разовое питание на основе 10–дневного
меню. В меню представлены разнообразные блюда, детям обеспечено
полноценное сбалансированное питание. В ежедневный рацион питания
включены молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты. Ежедневно проводится
витаминизация третьего блюда. При составлении меню используют
технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания
по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность. Готовая
пища выдается детям только после снятия пробы и соответствующей записи
в бракеражном журнале. Строго соблюдается питьевой режим. Контроль за
качеством питания, качеством поступающих продуктов, закладкой
продуктов, вкусовыми качествами пищи осуществляется членами
бракеражной комиссии. В каждой возрастной группе ведется журнал
здоровья, в котором отмечены антропометрические данные, группа здоровья
7
ребенка, его индивидуальные и физические особенности, рекомендации для
занятий физической культурой и спортом. Также в каждой группе ведется
журнал приема и передачи детей родителями педагогам с отметкой
температуры, состояния здоровья ребенка утром и вечером.
В 2022 году деятельность МДОУ осуществлялась в соответствии
Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
В течение дня обеспечивается режим проветривания, обеззараживания
воздуха
рециркуляторами,
проводится
текущая
дезинфекция
с
использованием дезинфицирующих и моющих средств.
В группах ДОУ систематически проводятся закаливающие процедуры:
воздушные ванны, мытье рук до локтя водой комнатной температуры,
босохождение по массажным дорожкам, коврикам, самомассаж, полоскание
ротовой полости водой
комнатной температуры.
Выводы: В течение 2022 года в ДОУ проводилась целенаправленная работа
по просвещению родителей здорового образа жизни. Все профилактические
и оздоровительные мероприятия выполнялись согласно утвержденного
плана. Воспитанники детского сада были обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. В 2022 году система работы ДОУ по
здоровьесбережению строилась с учётом возрастных и психологических
особенностей детей, при чётко организованном медико-педагогическом
контроле и соблюдении оптимального двигательного режима. В ДОУ
созданы необходимые медико-социальные и материально- технические
условия для сохранения и укрепления физического и психологического
здоровья детей дошкольного возраста. Выстроена система проведения
оздоровительных и закаливающих процедур во всех возрастных группах.
1.4. Сведения о контингенте воспитанников
Детский сад посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В ДОУ функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста – (1.5 - 2 года) - 1;
- I младшая группа – (2 – 3 года) - 1;
- II младшая группа – (3 – 4 года) - 1;
- Средняя группа – (4 - 5 лет) – 3 (1 группа для детей с тяжелыми
нарушениями речи);;
- Старшая группа – (5 – 6 лет) – 2;
- Подготовительная к школе группа – (6 – 7 лет) – 3 (1 группа для детей
с тяжелыми нарушениями речи).
По
данным отчёта 85 -к - численность воспитанников в ДОО
на 31.12.2022г. детский сад посещает 244 ребенка.
8
Таблица 1
244 244 15 13 18
46
12
13 14 15
46 31
79
инвалидов
(имеют
свидетельство)
Итого: от 3 до 7
лет
численность
детей
с
ОВЗ(имеют
справку
ПМПК)
10 11
7лет
6лет
Всего
9
5лет
8
4года
7
4
3года
2года
6
1
Итого: до3-хлет
1год
5
до1года
всего
Всегомест
Наименование
Количество воспитанников, в том числе:
16
17
80 8
23
3
198
Таблица 2
Контингент воспитанников в сравнении с прошедшими календарными
периодами
Среднегодовая
численность
воспитанников
Численность
воспитанников
в
возрасте до 3 лет
2021 г. - 256 детей
2022 г. - 244 ребенка
2021 год - 58 детей
2022 год – 46 детей
В ДОУ велся контроль за адаптацией детей раннего возраста.
Функционировала 1 группа раннего возраста, 1 группа – дети 2-3 лет.
Списочный состав – 46 детей. Диагностика уровня адаптации к дошкольному
учреждению проводилась по следующим критериям: общий эмоциональный
фон поведения, познавательная и игровая деятельность, взаимоотношения со
взрослыми и детьми, реакция на изменения привычной ситуации.
Диагностика показала, что высокий уровень адаптации у 55% детей, средний
уровень - 41% детей, низкий уровень – 4% детей. В группах раннего возраста
созданы все условия для воспитания и развития малышей. Для детей,
которые только начали ходить в детский сад, время пребывания начинается с
2-4-х часов в день и увеличивается постепенно, что обеспечивает
психологическую комфортность и успешную адаптацию малыша в детском
саду.
9
Выводы по разделу: Образовательная деятельность в ДОУ
организована
в соответствии
с
требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
В детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. В ДОУ созданы условия для воспитания и развития детей 1,5-3
лет. Проводятся различные спортивные и оздоровительные мероприятия,
кружковая работа физкультурно-оздоровительного направления.
2. Система управления образованием
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам
дошкольного
образования»,
нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями,
педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные
инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Органами общественного управления являются: Общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Порядок выборов в органы общественного управления и их компетенции
определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет
заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива,
Положение о Педагогическом совете ДОУ.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на
10
рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Структура общественного управления ДОУ:
11
Вывод:
Дошкольное
учреждение
обеспечено
необходимыми
организационно-правовыми документами на ведение образовательной
деятельности.
Собственная
нормативная
и
организационнораспорядительная
документация
соответствует
действующему
законодательству РФ.
Структура управления дошкольного учреждения соответствие
функциональным задачам и Уставу МДОУ ЦРР д\с № 24 УКМО.
Управление ДОУ всеми субъектами, посредством планирования,
организации, руководства и контроля обеспечивает организованность
совместной деятельности воспитанников, педагогов, родителей (законных
представителей), обслуживающего персонала и направлено на достижение
образовательных целей и целей развития образовательного учреждения.
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.
В 2022 году ДОУ продолжил внедрение электронного документооборота
в систему управления организацией:
- Автоматизированная информационная система «Комплектование ДОУ»;
- Мониторинг общего и дополнительного образования;
-1 С предприятие;
- ДИАДОК; Меркурий.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Содержание воспитательно-образовательная деятельности
В МДОУ ЦРР д\с № 24 УКМО реализуется Основная образовательная
программа дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
ООП ДО основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
12
-физическое развитие.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников,
оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных
особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого
подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы
образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в
процессе увлекательной для малышей игровой деятельности. В старшем
дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется время для занятий учебно-развивающего характера.
В МДОУ ЦРР д/с № 24 воспитательно-образовательный процесс
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач, при этом поставленные цели и задачи решаются на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму». Построение образовательного процесса на комплекснотематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей даёт
возможность освоить воспитанникам содержание Образовательной
программы.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной
темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников
появляются
многочисленные
возможности
для
практики,
экспериментирования, развития основных умений и навыков, понятийного
мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса
позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать
специфику дошкольного учреждения. Введение похожих тем в различных
возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных
целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего
дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их
индивидуальными возможностями.
Тематический
подход
позволяет
оптимально
организовать
образовательный процесс и для детей с особыми потребностями. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема
находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в группе и в
центрах развития, итоговом мероприятии.
В 2022 году
педагоги МДОУ реализовали современные
образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии
проектной деятельности; технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные
технологии;
личностноориентированные технологии; игровая технология; информационные
технологии; технология ТРИЗ
13
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с
госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06). В
2022 году В ДОУ, в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
В ДОУ были организованы выставки, оформлены стенды «Я патриот»,
где регулярно проводятся выставки творческих детских работ в соответствии
с тематическим планированием образовательной деятельности, совместных
работ детей и родителей: «День Матери», «День Защитников Отечества»,
«День Победы. При работе с родителями использовались такие формы
работы как: Анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»
Индивидуальные консультации, беседы для родителей: «Воспитать патриота
и гражданина».
Принимали участие в конкурсе патриотической песни «Над Отчизной
величаво» (Диплом II степени).
В рамках физического развития проводились образовательно-досуговые
мероприятия: «День Защитника Отечества», «День Победы» – согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. В рамках работы по
формированию представлений о государственной символике у детей были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- тематические занятия по изучению государственных символов в возрастных
группах;
- беседы с учетом возрастных особенностей детей;
- культурно-досуговые мероприятия: походы в исторический музей;
- музыкально-спортивный праздник в старших и подготовительных группах в
День
Российского флага;
- мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне.
Для родителей (законных представителей) открыт Консультативный
пункт, где специалисты оказывают консультативную помощь: педагогпсихолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
музыкальный руководитель, в том числе в дистанционном режиме на сайте
ДОУ через форму обратной связи. Специалистами учреждения проводятся 2
14
раза в год исследования психологического здоровья воспитанников групп
компенсирующей и общеразвивающей направленности. По результатам
мониторинга и обсуждения на психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
составляется
индивидуальный
маршрут
развития
воспитанника,
нуждающегося в индивидуальном сопровождении развития и образования.
В 2022 году взаимодействие МДОУ с МОУ СОШ № 4 не было
реализовано по причине ограничительных мер из-за распространения
коронавирусной инфекции COVID-19.
МДОУ ЦРР д\с № 24 на основе договоров тесно взаимодействует с
социальными партнерами: МКУК «Усть-Кутский исторический музей»
УКМО, МКУ ДО ЦДО УКМО, МБУК «ДК Речники» УКМО. В связи с
ограничением массовых мероприятий с социальными партнерами различные
мероприятия с детьми проходили на площадках ZOOM (онлайн-интернет).
Таким образом, организация учебного процесса в ДОУ способствует
успешному освоению воспитанниками основной общеобразовательной
программы, реализуемой в ДОУ.
Вывод: В ДОУ созданы условия для организации образовательного
процесса, которое способствует успешному освоению воспитанниками
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.2. Качество подготовки воспитанников
На основании Федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
утвержденного
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей.
При реализации Программы проводится педагогическая диагностика
(мониторинг), которая предполагает составление индивидуального
образовательного маршрута, для оценки индивидуального развития детей
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными
потребностями, индивидуальными способностями и возможностями
воспитанников, а также образовательным стандартом.
Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза, в
сентябре и мае.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает
комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет
осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой
образовательной программой дошкольного образования.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МДОУ. В 2022 году ООП ДО МДОУ ЦРР д/с
№ 24 УКМО освоена воспитанниками на 87%.
В 2022 году в школу выпущено 45 воспитанников. Обследование детей
на предмет готовности к школьному обучению проведено в полном объеме.
15
Психолого-педагогическая оценка готовности детей к школе показала, что в
подготовительной группе преобладает высокий уровень готовности детей к
обучению в школе, наблюдается повышение по всем показателям
психических функций в сравнении с диагностикой, проведенной в начале
учебного года. Показатели уровня развития психических функций
повысились, находятся в пределах возрастной нормы. Высокие результаты
являются показателем успешной образовательной работы с детьми,
показателем их благополучного развития, а также говорит о высокой
эффективности работы педагогов. Средние результаты говорят о том, что
педагогам стоит обратить внимание на особенности образовательной работы
с данными детьми и учесть особенности их индивидуального развития.
По результатам диагностики было выявлено, что показатели уровня
произвольности (умение управлять своими поступками, стремлениями,
настроением, умение слушать и слушаться) и логического мышления
недостаточно повысились и занимают наиболее низкую позицию в сравнении
с остальными.
Психолого-педагогическая оценка готовности детей к школе показала:
В сравнении с 2021 учебным годом:
Высокий
2021
65%
2022
58%
Всего по
7%
детскому саду
Средний
35%
31%
4%
Низкий
0%
11%
11%
В МДОУ 2 раза в год осенью и весной проводится мониторинг
физического развития и физической подготовленности.
Таблица 1
2021 год
Скорость бегана30м.(сек.)
9.2
Длина
прыжка с
места(см.)
70
Высота
прыжка с
места(см.)
-
Метание
набивного
мяча
165
7.9
95
45
250
7лет
7.2
125
55
-
4года
9.9
50
5лет
9.04
78
-
158
8.1
10.5
30
156
6.6
110
45
-
девочки
мальчики
5лет
6лет
125
6лет
7лет
16
Таблица 2
2022 год
Скорость бегана30м.(сек.)
9.5
Длина
прыжка с
места(см.)
73
Высота
прыжка с
места(см.)
-
Метание
набивного
мяча
169
8.0
96
49
255
7лет
8.5
130
59
-
4года
9.9
53
5лет
9.5
79
-
159
83
11.0
31
159
6.7
113
49
-
девочки
мальчики
5лет
6лет
124
6лет
7лет
Анализ физической подготовленности детей на май 2022г. показал, что
средние показатели физических качеств детей по всем видам движений
улучшились, по сравнению с показателями в сентябре 2021г. и соответствуют
возрастным нормам, а некоторые показатели превышают возрастные нормы.
В 2022 году по результатам углубленного логопедического
обследования
речи
старших
дошкольников
на
логопедическое
сопровождение в условиях дошкольного логопункта были зачислены 26
воспитанников подготовительной группы.
Диагностика в 2022 году для контроля эффективности коррекционнологопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи
детей:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Эффективность коррекционно – логопедической работы Кол-во
детей
Количество детей, зачисленных в 2022 учебном году.
26
Количество детей, поставленных на очередь.
10
Количество детей, выпущенных с хорошей (чистой) речью
17
Количество детей, выпущенных со значительными
9
улучшениями (на этапе автоматизации звуков
самостоятельной речи)
Количество детей, оставленных для продолжения
0
коррекционной работы в 2022 учебном году.
В результате коррекционной работы по устранению дефектов
произношения отмечены улучшения в развитии всех компонентов речи
воспитанников.
17
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего года
проводилось первичное логопедическое обследование детей 3 – 7 лет ДОУ, в
марте было проведено полное речевое обследование для воспитанников
вторых младших групп, с целью определения уровня нарушения речи и
направления на ТПМПК для определения образовательной программы.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители
приглашены на консультации к учителю-логопеду.
В ДОУ функционирует консультативный пункт.
В 2022 учебном году работой консультативного пункта было охвачено 86
семей. Консультативный пункт работает понедельник - пятница с 13.00 до
15.00. Для эффективной реализации цели и задач был разработан план
работы консультативного пункта, определен состав педагогов, оказывающих
методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на
консультативном пункте ДОУ, обеспечено информирование родителей,
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому о работе
консультативного пункта ДОУ путем устного информирования населения,
размещения материалов на интернет-сайте ДОУ.
В целях реализации основной программы дошкольного образования
для достижения детьми дошкольного возраста уровня развития
необходимого и достаточного для успешного усвоения образовательной
программы, для создания оптимальных условий для коррекционноразвивающей работы с воспитанниками, на основании приказа Управления
образованием и договора между МДОУ д/с № 13 УКМО и МДОУ ЦРР д/с №
24 УКМО был составлен план сетевого взаимодействия, который включает в
себя:
- психолого-педагогическую и логопедическую диагностику детей старшей
и подготовительной группы
- консультирование работы по итогам психолого-педагогической и
логопедической диагностики
- семинары-практикумы, мастер-классы, консультации для воспитателей
- консультации специалистов МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО по запросам
родителей воспитанников МДОУ д/с № 13 УКМО
- родительские собрания с специалистами МДОУ ЦРР д/с № 24 УКМО
Выводы: В 2022 году анализ результатов показал, что уровень освоения
детьми содержания Образовательной программы имеет стабильность и
позитивную динамику по всем линиям развития, уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту.
3.2.1. Воспитательно-образовательная работа
В 2022 году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих
задач:
- Работа с одаренными детьми в условиях ДОУ.
18
- Создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития
талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со
способностями.
Для решения поставленных задач был составлен комплексный план,
включающий кадровую, организационно-педагогическую, методическую,
контрольно-аналитическую работу. Годовая задача реализовывалась через
комплекс методических мероприятий: педсоветы, консультации, семинарыпрактикумы, мастер-классы, методические недели с открытыми онлайнпросмотрами и др. Все формы дополняли друг друга и были взаимосвязаны.
Система онлайн-мероприятий, консультаций, семинаров-практикумов были
направлены на развитие физического здоровья детей, речевого и
познавательного развития, а также на развитие творческого потенциала
педагогических работников.
Для реализации содержания годовой задачи «Работа с одаренными детьми в
условиях ДОУ» были проведены следующие мероприятия:
Семинар – практикум: «Особенности работы педагога с одаренными
детьми»;
Консультация «Система работы с одаренными детьми»;
Мастер-класс «Работа с одаренными детьми в условиях ДОУ»;
Тренинг «Работа с одаренными детьми»;
Круглый стол «Условия успешной работы с одаренными детьми»;
Тематический контроль «Организация работы в ДОУ с одаренными детьми»;
Педагогический совет: «Работа с одаренными детьми в условиях ДОУ».
На педагогическом совете педагоги поделились опытом работы по
данной теме.
Для решения второй годовой задачи «Создание оптимальных условий
для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их
самореализации в соответствии со способностями», проведены следующие
мероприятия:
Семинар - практикум: «Использование педагогических технологий развития
детской одаренности в ДОУ»;
Доклад «Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ»;
Тематический контроль «Оценка степени эффективности плана
организационно-методического сопровождения педагогов по работе с
одаренными детьми»;
Педагогический совет: «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»;
На педагогическом совете педагоги и специалисты представили опыт работы
в указанном направлении: «Педагогическая поддержка развития детской
одарённости в ДОУ», «Одаренный ребенок в детском саду: проблемы в
воспитании», «Организация работы с одаренными детьми в условиях ДОУ»,
«Рекомендации
по
оптимизации
деятельности
с
одаренными
дошкольниками».
Вывод: В 2022 учебном году решение данных задач осуществлялось
совместно со всеми субъектами образовательного процесса: педагогами,
родителями, детьми. Со всеми одарёнными детьми работа велась по
19
индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все выше
перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми
позволили создать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия
индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с
признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в
творческих выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах.
3.2.2. Дополнительное образование
В 2022 году педагоги продолжили работу с детьми по таким
направлениям,
как:
физкультурно-спортивное,
познавательно
интеллектуальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
За отчетный период дополнительным образованием было охвачено в среднем
60 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет. В течение 2022 года на базе
подготовительных и старших групп была организована работа кружков на
бесплатной основе:
- «Чудо шашки» - познавательно-интеллектуальное развитие;
- «Школа мяча» - физическое развитие;
- «Легоконструирование» - познавательно-интеллектуальное развитие;
- «Все о профессиях: - раннее профессиональное самоопределение детей
дошкольного возраста;
- «Юный эколог» - познавательное развитие.
Организованная образовательная деятельность по дополнительному
образованию (кружки) проводилась с детьми во вторую половину дня:
- с детьми 5-6 лет - 2 раза в неделю, длительностью не более 25 минут;
- с детьми 6-7 лет - 2 раза в неделю, длительностью не более 30 минут.
В своей работе педагоги, использовали разработанные образовательные
программы дополнительного образования по указанным выше направлениям.
В каждом направлении дополнительного образования предусмотрены
итоговые мероприятия, отражающие достигнутые воспитанниками
результаты.
Вывод: В дошкольном образовательном учреждении созданы все условия
для выявления, развития и поддержки творческих, интеллектуальных и
физических способностей детей. Педагоги (руководители кружков)
развивают творческую активность воспитанников ДОУ, что является главной
задачей дополнительного образования и качества образования. По сравнению
с 2021г. в 2022г. дополнительным образованием охвачено на 15.2% (9)
воспитанников больше. Дети принимают участие в конкурсах различного
уровня и направленности.
3.2.3. Работа с одарёнными детьми
При организации образовательного процесса педагогами дошкольного
учреждения были выявлены дети с творческим и нестандартным мышлением.
Образовательная деятельность с одаренными и талантливыми детьми
20
организуется через следующие формы:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- проектная деятельность;
- организация выставок;
- организация праздников и развлечений;
- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;
- организация конкурсов, соревнований;
- организация кружков.
Основной идеей работы ОО по выявлению и развитию одаренных
детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных
представителей), руководителей образовательного учреждения с целью
создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала
детей. В детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего
развития детей: имеется музыкальный зал, эстетически оформленный с
наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, минимузей нашего ДОУ, для ознакомления детей с искусством, где собраны
материалы из истории развития ДОУ, спортивный зал, оснащенный
современным оборудованием. В группах ДОУ оборудованы уголки
театрализации, изо-деятельности, экспериментированию, ручному труду,
развивающих игр.
Воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня,
становятся призерами конкурсов, что способствует всестороннему развитию
их личности.
Название конкурса
Уровень
муниципальный
Результат
2 сертификата
участника
муниципальный
Диплом победителя
«Над
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
Диплом участника
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка!»
муниципальный
всероссийский
муниципальный
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
Дистанционный конкурс
чтецов, посвященный году
культурного наследия народов России
«Культура России, традиции русского
народа»
«Веселые старты», посвященные 76-й
годовщине Дня Победы
Театральная весна
«Лего – 2022 »
Шашечный турнир
Конкурс
хоровой
песни
Отчизной величаво»
Детсадовский КВН
ГТО Зимний Фестиваль
Вывод: Воспитанники принимают участие в конкурсах различного
уровня, что способствует всестороннему развитию их личности. Качество
подготовки воспитанников ДОУ на высоком уровне. В ДОУ имеются все
необходимые условия для всестороннего развития детей, для работы с
одаренными детьми, дети принимают личное участие, совместное с
21
родителями (законными представителями) участие в различных конкурсах
федерального, регионального, муниципального уровня. Выявление, обучение
и воспитание одаренных детей с учетом их особенностей - залог их
дальнейшего благополучного развития
4. Организация воспитательно-образовательного процесса
4.1 Режим работы образовательного учреждения
Режим работы образовательной организации определен Уставом МДОУ
ЦРР д\с № 24.
Учреждение работает:
- В режиме полного дня с 7.00 утра до 19.00 часов;
- 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу;
- Выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни;
- В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.
Для детей, которые только начали ходить в детский сад, время
пребывания начинается с 3-4-х часов в день и увеличивается постепенно, что
обеспечивает успешную адаптацию малыша в детском саду.
С одной группой детей работают два воспитателя: с 7.00 до 14.12 один
воспитатель, с 11.48 до 19.00 — другой. На следующий день они меняются
сменами. Младшие воспитатели работают с 8 до 17 часов.
В связи со вступлением новых санПин от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
4.2.
Расписание занятий непрерывной образовательной деятельности
Годовой календарный образовательный график разработан в
соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Образовательной программой дошкольного образования МДОУ
ЦРР д/с № 24 УКМО.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
продолжительность образовательной недели - пять дней.
общее количество организованной образовательной деятельности
(ООД) в неделю в группах общеразвивающей направленности с учётом
проведения дополнительной деятельности в группах старшего
дошкольного возраста: - от 1.5 лет до 3 лет - количество ООД в неделю
– 9 (90 мин) - от 3 лет до 4 лет - количество ООД в неделю – 10 (150
мин) - от 4 лет до 5 лет - количество ООД в неделю – 11 (220 мин) - от
5 лет до 6 лет - количество ООД в неделю – 15 (375 мин) - от 6 лет до 7
22
лет - количество ООД в неделю – 16 (480 мин)
Структура ежедневного образовательного процесса:
1. Утренний образовательный блок с 07.00 до 9.00 часов включает в себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов (КГН);
- совместная деятельность воспитателя с ребёнком (индивидуальная работа);
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями воспитанников;
2. Развивающий блок представляет собой организованную образовательную
деятельность (ООД) продолжительностью:
- с 8.50 до 10.30 часов (в среднем) для детей младших и средних групп,
- с 09.00 до 10.50 для детей старших групп (в зависимости от расписания
ООД);
- здесь же, образовательная деятельность на прогулке и режимных моментах,
продолжительностью в среднем с 10.30 до 13.00 в зависимости от возрастной
группы;
3. Вечерний блок - продолжительность с 15.00 до 19.00 часов включает в
себя:
- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
- занятия по дополнительным образовательным программам (кружки,
спортивные секции);
- самостоятельная деятельность ребёнка и его совместная деятельность с
воспитателем в групповых помещениях и на прогулке; - чтение
художественной литературы;
- взаимодействие с родителями;
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с
учетом теплого и холодного периода года.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
5.1.
Качественные и количественные показатели кадрового состава
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на 86.6 процентов, из
которых 6 узких специалистов – музыкальный руководитель, педагогпсихолог, инструктор ФК, 3 - учителя логопеда.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 12,2/1;
- воспитанники/все сотрудники – 6,4/1.
Анализ кадрового состава по возрастной категории, уровню
образования и педагогическому стажу:
Повышение квалификации и профессиональная подготовка по профилю
«Педагогическая деятельность» в 2022году
Курсы повышения квалификации
Курсы переподготовки
17
0
23
Уровень образования педагогов
15
10
5
0
7
14
высшее
среднее специальное
Квалификационная категория
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
высшая
первая
соответствие
занимаемой должности
педагогические работники
24
не аттестованно
Состав педагогического коллектива по стажу работы
до 5 лет-9
5-10 лет-1
10-20 лет-5
свыше 20 лет-12
Выводы: По сравнения с 2021г в 2022г.: уровень педагогов с высшим
образованием остался на прежнем уровне 7 педагогов, среднее специальное
14 педагогов; категорийность осталась на прежнем уровне 4 педагога с
высшей категорией, 4 педагога с 1 категорией, 16 педагогов соответствие
занимаемой должности. В 2022 году педагогический коллектив пополнился
2 молодыми специалистами.
В 2022г. преобладают 3 возрастных диапазона: 30-40 лет (9 педагогов),
40-50 лет (7 педагогов) и старше 50 (7 педагогов). По стажу работы-12
педагогов с педагогическим стажем свыше 20 лет, 9 педагогов со стажем
педагогической деятельности до 5 лет, 1 педагог со стажем работы от 5 до
10 лет. Проведенный анализ кадрового обеспечения выявил преобладание
возрастного состава педагогов среднего возраста и старше 50 лет.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свою квалификацию через разные
формы: дистанционные курсы и семинары, методические часы. Посещение
районных методических объединений, знакомство с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, изучение новинок периодической
и методической литературы дает возможность педагогам постоянно
повышать свой профессиональный уровень. Все
25
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и качества образования и воспитания дошкольников.
Педагоги МДОУ участвуют в мероприятиях различного уровня:
конкурсах профессионального мастерства, методических разработок,
представляют свой опыт работы на районных методических объединениях и
конференциях, публикуются в методических сборниках.
26
5.2.
Творческие достижения педагогов
В 2022 году уровень своей компетенции педагоги демонстрировали,
участвуя в муниципальных и региональных конкурсах и мероприятиях
Название
Уровень
РМО
«Речевое
развитие»
РМО
«Познавательное
развитие»
РМО для педагогов,
работающих с детьми
раннего
возраста
муниципальный
Августовская
конференция
Конкурс
методических
разработок по легоконструированию
Чемпионат
WorldSkills
Конкурс
видеороликов
«Качество питания в
ДОУ»
Конкурс
«Лучшая
методическая
разработка
по
легоконструировани
ю»
муниципальный
Колво
участников
1
Резальтат
серитификат
муниципальный
1
серитификат
муниципальный
1
серитификат
муниципальный
3
серитификаты
муниципальный
2
сертификаты
муниципальный
1
Диплом лауреата
муниципальный
1
Диплом 3 степени
2
Серитификаты
участников
муниципальный
Вывод:
Для более эффективной работы на следующий год планируется
привлекать для участия в различных мероприятиях молодых специалистов.
А также запланировать выступления педагогов на РМО по речевому
развитию, познавательному, молодых специалистов. На площадках города,
для более успешной реализации полученных воспитателями знаний:
августовкая педагогическая конференция, единый методический день.
5.3.
Совершенствование методической и педагогической компетенции
Методическая работа педагогического коллектива осуществлялась в
соответствии с годовым планом. За отчетный период 17 (65%) педагогов
прошли курсы повышения квалификации по направлениям:
- «Современные подходы к содержанию и организации образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
- «Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
27
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства
является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ
прошли через разные формы повышения профессионального мастерства
(курсы повышения квалификации по ФГОС, педагогические технологии;
семинары и вебинары на различные темы).
Внутри ДОУ прошли смотры-конкурсы, акции:
- «Лучшая зимняя (летняя) игровая площадка»;
- «Лучшая методическая разработка»
- «Лучшая стенгазета – Лучшая мама на свете»
- «Лучший проект – Художественно-эстетическое развитие детей
дошкольного возраста».
В 2022 году педагоги представляли свой опыт работы на августовской
конференции:
Вострецова
Марина
Викторовна
«Поликультурное
воспитание детей дошкольного возраста», Захарова Юлия Александровна
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», Бычкова Ольга
Валерьевна «Блоки Дьенеша как средство развития одаренности у детей
младшего дошкольного возраста»
Выводы по 5 разделу: В МДОУ преобладает возрастной состав педагогов с
30-40 лет и старше 50 лет. Не у всех воспитателей есть педагогическое
образование. Два педагога получают образование по специальности в
заочном формате. В 2022 году педагогический коллектив пополнился 2
молодыми специалистами – воспитателями. Педагоги ДОУ постоянно
повышают свою квалификацию через разные формы: дистанционные курсы
и семинары, методические часы. Посещение районных методических
объединений, знакомство с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, изучение новинок периодической и методической
литературы дает возможность педагогам постоянно повышать свой
профессиональный уровень. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Педагоги МДОУ участвуют в
мероприятиях
различного
уровня:
конкурсах
профессионального
мастерства, методических разработок, представляют свой опыт работы на
районных методических объединениях и конференциях, публикуются в
методических сборниках. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный
подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. на группах и в
методическом кабинете. Библиотечный фонд содержит более 700
экземпляров
учебно-методической
литературы,
обеспечивающих
реализацию
содержания
образовательной
программы.
Детский
28
библиотечный фонд познавательного характера содержит более 340
экземпляров. Художественной литературы более 880 экземпляров.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы:
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
репродукции картин и дидактических картинок, DVD диски с записями
музыки различных жанров, музыкальных сказок, познавательных фильмов.
Библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса ДОУ включает: наличие официального сайта ДОУ в сети
Интернет.
Оснащение
информационно-техническим
оборудованием:
компьютеры - 6, ноутбук – 13 шт., 6 принтеров, видеокамера – 1 шт.,
ламинаторы – 5 шт., брошюратор– 1 шт., фотоаппарат – 1 шт. Для
образовательной деятельности имеются интерактивная доска – 1 шт.,
мультимедийные системы – 3 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон
– 1 шт., интерактивная песочница - 1 шт., метеоплощадка – 1 шт.
Вывод: Информационное обеспечение образовательного процесса
в ДОУ соответствует предъявляемым требованиям. Обеспечение
методической литературой - 100%, в соответствии требованиями ФГОС ДО.
7. Оценка материально-технической базы
Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, имеет
центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию
освещение.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду имеются:
групповые помещения – 11;
кабинет заведующего – 1;
кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе – 1
кабинет специалиста по охране труда – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя – логопеда - 3
педагога - психолога – 1;
физкультурный зал – 1;
музыкальный зал – 1
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский блок -1
Групповые комнаты, имеющие активную, спокойную и рабочую зоны,
оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПин. В каждой
возрастной группе имеются отдельные спальные и туалетные комнаты, а
также приёмные. При создании развивающей предметно - пространственной
среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Помещения
групп регулярно пополняются современным игровым оборудованием,
29
информационными стендами, обновляется дизайн помещений.
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего
возраста. В группах имеется игровой материал для познавательного
развития воспитанников: мозаики, матрешки, мячи разных размеров,
разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные
коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные
крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных
размеров, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий
строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
Все кабинеты и залы оформлены и материально оснащены.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена
металлическим забором, калитки оснащены электронными замками и
видеокамерами. Зеленые насаждения используются для отделения
групповых площадок друг от друга и затенения.
На территории ДОУ находятся: игровые участки для прогулок,
спортивный
участок,
цветники,
огород,
экологическая
тропа,
метеоплощадка.
Игровые участки – индивидуальные для каждой возрастной группы,
оборудованы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждый
игровой участок имеет оборудование для организации различных видов
детской активности: стол, скамейки, песочницу, машину или лодку, домики,
различные постройки для развития основных видов движения
дошкольников.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными
полами и скамейками. Игровые и физкультурные площадки для
дошкольных групп оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и
требований СанПиН.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой,
внешним и внутренним видеонаблюдением за территорией и помещениями
ДОУ, дежурством административных дежурных днем и сторожей в ночное
время. С детьми и персоналом 2 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при пожаре и террористической угрозе.
Цифровая образовательная среда
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы в
области ИКТ. Увеличивается количество педагогов, которые применяют
ИКТ в образовательном процессе.
В ДОУ существует подключение к сети Интернет (выход в сеть интернет
осуществляется с 7 компьютеров)
Имеется сайт ДОУ ust-kut24.tvoysadik.ru в сети интернет, на котором
размещены нормативные документы, регулярно освещаются происходящие
в ДОУ события.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются
технические средства обучения.
30
6 компьютеров; 13 ноутбуков; 5 принтеров: из них 2 – цветных; 5 МФУ,
3 мультимедийных проектора; 2 интерактивных доски;
1 интерактивная песочница; 2 экрана, их них 1 - переносной.
1 телевизор; 1 DVD- плеер; 2 музыкальных центра; 3 магнитофона;
1 цифровой фотоаппарат; 1 цифровая камера.
Укрепление материально-технической базы ДОУ в текущем году
осуществлялось:
За счет средств субвенций из регионального бюджета (игрушки и
методическое обеспечение).
За счёт средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования
(коммунальные расходы, содержание здания и т.д.).
За счет средств «Народные инициативы» (оборудование для
интерактивной доски)
Целенаправленно и планомерно проводилась работа по оснащению
групповых комнат, помещений и прогулочных участков ДОУ в соответствие
с современными требованиями.
Материально-техническое обеспечение
образовательного учреждения за 2022г.
Назначение платежа
Стелажи (кухня)
Баки (кухня)
Уборка снега
Закупка бумаги
Спил деревьев
Установка водосчетчиков
Проектирование
систем
сигнализации
Игровые модули (гуппа)
Таблички Браиля
Шкафы для белья
Игрушки
Шторы
Флаги
Хол. витрины
Новогодние костюмы
Линолеум
Ламинатор
Ноутбуки
Электропечь
Сантехника
ИТОГО:
Сумма
Примечание
99860
36000
69600
27750
48000
13300
пожарной 82000
146549
10000
56731.63
109451
68000
12280
96534.53
58400
60000
9763.85
70980
99000
48652.30
1228852.31
Силами работников и родителей проведено благоустройство территории
ДОУ:
- оформлены цветники и посажен огород,
- высажены деревья и кустарники,
- облагорожены прогулочные участки,
31
- обновлена экологическая тропа.
Вывод: Все поставленные задачи по укреплению материально-технической
базы в 2022г. выполнены.
На перспективу развития материально-технической базы и улучшения
условий труда работников учреждения, запланировано:
1. Приобретение детской и игровой мебели: кроватей, стульчиков, шкафов,
уголков.
2.Приобретение методической литературы и игрового оборудования в
группы
3. Замена оконных блоков музыкального и спортивного зала, лестничных
пролетов (по мере финансирования);
Выводы по 7 разделу: Материально – техническое состояние дошкольного
учреждения и территории соответствует требованиям ФГОС ДО и СанПиН
к устройству и содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Предметно-развивающая среда детского сада оборудована с учетом
возрастных особенностей детей, образовательной программой и основными
дидактическими принципами. Финансово-хозяйственная деятельность
учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов
на 2022 год.
8. Функционирование
образования
внутренней
системы
оценки
качества
В дошкольном учреждении утверждено Положение о внутренней
системе оценки качества образования (Приказ №54.4-ОД от «30» августа
2019г.).
Для сбора, обработки и накопления информации
используются
разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность,
точность, своевременность, доступность, непрерывность. Все обозначенные
позиции зафиксированы в Положении о внутренней системе оценки
качества образования, которое представляет собой документ, определяющий
направления ВСОКО, исчерпывающий систематизированный перечень
объектов и характеризующих их показателей. В отношении каждого
показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных
данных, периодичность сбора этих данных, их обработки и предоставления
результатов указанной обработки и конкретные исполнители.
Психолого-педагогические условия:
1. Характер взаимодействия между участниками образовательных
отношений. При изучении мнения коллектива выявлен стиль
взаимоотношения руководителя с коллективом -демократический;
Наблюдение за средствами коммуникации педагогов с другими
педагогами и персоналом образовательной организации позволило
определить, что в коллективе преобладает личностно-ориентированная
модель общения, отсутствуют конфликты между сотрудниками,
32
присутствует доброжелательность в общении, соблюдение этических норм.
Наблюдается уважение педагогов к человеческому достоинству
воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых
с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
Личностно-ориентированная модель общения педагогов с родителями
является ведущей, отсутствие конфликтов между педагогами и родителями,
доброжелательность в общении, соблюдение этических норм. Построение
взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников
непосредственно в образовательный процесс.
2. Педагогические технологии
Применяемые педагогические технологии широко представлены во всех
направлениях деятельности ДОУ и соответствуют целям образовательной
деятельности.
Методы, способы, средства и формы организации образовательной
деятельности соответствуют применяемым педагогическим технологиям и
применяются во всех направлениях деятельности ДОУ.
В образовательном процессе используются формы и методы работы с
детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и
искусственного замедления развития детей).
3. Удовлетворенность участников образовательных отношений работой
ДОУ. Высокий уровень удовлетворённости педагогов (высокая степень
удовлетворённости педагогической нагрузкой, методической помощью и
поддержкой, материально-техническим обеспечением образовательного
процесса, микроклиматом в коллективе)
Высокий уровень удовлетворённости родителей (высокая степень
удовлетворённости качеством образования, организацией учебновоспитательного процесса, степенью информированности о деятельности
образовательного учреждения посредством информационных технологий,
состоянием материально-технической базы учреждения и санитарногигиеническими
условиями,
профессионализмом
педагогов
и
взаимоотношениями педагогов с воспитанниками и родителями.
В группах создан благоприятные
социально-психологические
условия, способствующие продуктивному взаимодействию сверстников и
взрослых с детьми, и включающие в себя комфортность пребывания детей в
33
группе.
4. Безопасность и охрана здоровья воспитанников ДОУ
В ДОУ выполняется инструкция по охране жизни и здоровья детей,
осуществляется медицинский и психолого-педагогический контроль за
физическим развитием детей,
осуществляется мониторинг состояния
безопасности и охраны здоровья детей.
Разработан и реализуется план физкультурно-оздоровительной работы.
Ведётся пропаганда здорового образа жизни, проводится систематическая
работа с детьми и семьёй по формированию навыков ЗОЖ
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с санитарногигиеническими нормами для ДОУ.
Динамика состояния здоровья детей в ДОУ положительная
В ДОУ отсутствуют случаи детского травматизма.
5. Кадровое обеспечение
Укомплектованность кадрами
ДОУ укомплектовано кадрами частично на 89%, вакантны 2 ставки
воспитателя.
100% соответствие уровня образования требованиям ЕКС
Курсы ФГОС – 86%, курсы по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности - 100%,
37 % педагогических работников имеющих 1 и высшую квалификационную
категорию.
Материально–технические условия
Материально-технические
условия
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам; правилам пожарной
безопасности. Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и
индивидуальным особенностям развития детей. Помещения ДОУ оснащены
развивающей предметно-пространственной средой в полном объёме
Материально-техническое обеспечение программы осуществляется в
полном объёме.
Финансовые условия
Обеспечение возможности выполнения требований ФГОС к условиям
реализации и структуре Программы – 90 %. Обеспечение реализации
образовательной части Программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса, учитывая
вариативность индивидуальных
траекторий развития детей– 90 %
Структура и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а
так же механизма их формирования отражены в бюджетной смете расходов
и других сопутствующих финансовых документах.
Реализация ООП ДО обеспечена финансированием в полном объёме.
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг:
В сентябре 2022 года проводилось анкетирование родителей, в котором
приняло участие 207 человек (семьи).
Получены следующие результаты:
34
- полностью удовлетворённых работой ДОУ – 96.5 %
- удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации –
89.5 %;
- удовлетворенных санитарное – гигиеническими условиями – 98 %;
- удовлетворенных психологическим климатом в ДОУ – 98.2 %
- удовлетворенных качеством организации питания – 96.5%;
- удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг –
95%;
- положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников ДОУ – 97 %;
- готовы рекомендовать ДОУ родственникам и знакомым – 100 %.
Анкетирование
родителей
показало,
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
По результатам НОКУООД в детском саду проведены мероприятия по
устранению недостатков:
- Текстовая и графическая, выполненная рельефно-точечным шрифтом
Брайля устанорвлена.
- Здание детского сада старой постройки и нет возможности оборудовать
помещения адаптированными лифтами, специальным оборудованием,
санитарно-гигиеническими помещениями.
Вывод: по результатам самообследования деятельности ДОУ следует:
педагогический коллектив в течение 2022 год, несмотря на сложные
условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников;
в
МДОУ
имеется
нормативно-правовая,
регламентирующая,
организационно-правовая, информационно-справочная документация;
- успешно реализуются основная образовательная программа, программа
воспитания, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Управление процессом реализации образовательной деятельности
носит системный характер. В МДОУ прослеживаются стабильные
положительные показатели индивидуального развития воспитанников.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ЗА
2022
ГОД,
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДЛЕЖАЩЕЙ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.
Показатели
Единица
Количеств
измерения о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
35
244
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
244
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
46
198
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
0 (0%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития
обучению по
образования
недостатков
физического,
образовательной
программе
психического
23
(4,3%)
дошкольного
1
(0,4%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
8,4
Общая численность пед.работников, в том числе количество человек
пед.работников:
26
с высшим образованием
7
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
7
средним профессиональным образованием
17
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
17
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
8 (29%)
с высшей
4(15%)
первой
4 (15%)
36
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
8 (32%)
больше 30 лет
6 (22%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет
5(18%)
от 55 лет
2 (7%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
26(100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
26 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чел 1/10
овек
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного 2065
воспитанника
9
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников
975
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
37
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Выводы по проведенному самообследованию МДОУ ЦРР
д/с № 24 УКМО
- Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков
детей в подготовительных к школе группах обеспечен компетентным
подходом квалифицированных педагогов, их умением организовать
образовательный процесс, грамотно построить развивающую предметнопространственную среду и взаимодействие с родителями, тем самым
оказывая влияние на всестороннее развитие детей.
- По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
- В следующем году изменение системы управления не планируется. В
будущем учебном году продолжить работу, направленную на повышение
профессионального мастерства педагогов; активно внедрять ФГОС ДО в
деятельность педагогов и новые педагогические технологии.
- Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ.
- В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
- детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
- В детском саду библиотечно-информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ и постоянно пополняется.
- Административно-хозяйственная деятельность организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством и
направлена на улучшение материально-технической базы.
- Материально-технические условия в ДО обеспечивают безопасность
воспитанников, их комфортное пребывание в организации и нацелены на
работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции
психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в
соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, выявленные в ходе анализа учебно-воспитательного
процесса сильные стороны свидетельствуют о:
* мобильности коллектива ДОО, стремлении к самообразованию, к
овладению современными образовательными технологиями;
* грамотной организации образовательного процесса.
38
39