ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
В процессе ВСОКО выявлены проблемы развития ДОУ:
1. Обновление кадрового состава педагогов молодыми специалистами, адаптация их к профессиональной
деятельности.
2. Недостаточный уровень компетенции педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
3. Малоэффективная работа с одаренными детьми.
4. Недостаточная компетентность педагогов в использовании ИКТ-технологий, ИКТ-продуктов в образовательной
деятельности.
Пути их решения:
1. Повышение профессиональной компетенции молодых специалистов через развитие системы наставничества,
участия в профессиональных конкурсах, через курсовую подготовку.
2. Повышение квалификации педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями через
курсовую подготовку и самообразование.
3. Расширение форм и методов выявления и развития одаренных детей, привлечение ресурсов социального
партнерства с учреждениями ближайшего социума.
4. Повышение компетентности педагогов в использовании ИКТ-технологий, ИКТ-продуктов в образовательной
деятельности через прохождение курсовой подготовки, мастер-классов от педагогов, владеющих ИКТтехнологиями и самообразование педагогов, участие в профессиональных конкурсах.
Цель на 2021-2022 учебный год:
- повышение качества образования.
Задачи на 2021-2022учебный год:
1. Социализация
и
раннее профессиональное самоопределение дошкольников
посредством
проектной
деятельности.
2. Содействие развитию одарённых детей через создание благоприятных условий в ДОУ и привлечение ресурсов
социального партнерства.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с особыми образовательными
потребностями.
I РАЗДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Нормативно - правовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ.
Годовой план работы МДОУ ЦРР д/с № 24 составлен в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ).
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155.
- Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима роботы ДОУ
(СанПиН 2.4.2.2821-10)
- Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ ЦРР д/с № 24
Год открытия
учреждения,
краткая
историческая
справка
Детский сад № 24 функционирует с 08.10.1993.
С 27.09.2000 года – детский сад общеразвивающего вида 2 категории.
В 2005 году – победитель районного конкурса «Лучшее образовательное учреждение»
Дипломант 2 степени «Образцовое учреждение образования Иркутской области»
По итогам аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
с 21.11.2006 года детскому саду присвоен статус – муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 24
В 2014 г. МДОУ ЦРР д/с № 24 внесён в национальный реестр: «Ведущие образовательные
учреждения России»
В 2015 г. МДОУ ЦРР д/с № 24- присвоен статус региональной педагогической площадки
по направлению «Инновационные образовательные проекты в рамках реализации ФГОС
ДО» (до 2020г.)
В 2016 г. МДОУ ЦРР д/с № 24- присвоен статус муниципальной площадки «Психологопедагогичекое сопровождение родителей по преемственности детский сад – школа»
Количество
групп
В ДОУ 11 групп
На 1.09.2021г.:
Группа раннего возраста – (1.5-2 года) -1
I младшая (2-3 года) -1
II младшая (3-4 года) - 2
Средняя (4-5 лет) - 2
Старшая (5-6 лет) – 3 (1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовительная (6-7 лет) – 2 (1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Образовательн Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии от 23.10.2013 года,
ая
регистрационный № 6559, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования
деятельность
Иркутской области, дающей право осуществлять образовательную деятельность бессрочно.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется ООП ДО.
Структура основной образовательной программы ДОУ приведена в соответствие с
требованиями ФГОС ДО.
В логопедической группе реализуется адаптированная образовательная программа для
детей с ТНР.
С 2021 года в образовательной деятельности представлено дополнительное образование в
виде кружковой деятельности: «Школа мяча», «Куборо-думай креативно», «Чудо шашки»,
«Легоконструирование", «Юный метеоролог», «Профориентация, старший дошкольный
возраст» по каждому направлению разработана и утверждена образовательная программа
дополнительного образования.
Методическое обеспечение ООП ДО
Комплексные программы:
1.«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой +
методическое обеспечение к Программе;
2. Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений
образовательной программы обеспечено парцильными программами:
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного
возраста. – М.: Просвещение, 2007
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Я, ТЫ, МЫ», 1999 г.
Программа ТЛОУ «Усть –Кут, мой родной город»
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Форма реализации образовательной программы ДОУ – очная.
Группы общеразвивающей направленности сформированы по возрастному принципу.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности (далее НОД);
при проведении режимных моментов;
при взаимодействии с родителями (законными представителями)
свободная деятельность детей
В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический
принцип, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в ходе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие
возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным
способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства
образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего
дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными
возможностями.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс и для
детей с особыми потребностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема
находит свое отражение в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах развития,
итоговом мероприятии.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с
учетом теплого и холодного периода года.
Продолжительность НОД:
В I младшей группе (от 2 до 3 лет) – 10 минут/ 20 минут в день;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут/30 минут в день;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут/40 минут в день;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 20 - 25 минут/45 минут в день.
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут/90 минут в день.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы
длительностью не менее 10 минут.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно
игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение
происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется
время для занятий учебно-развивающего характера.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 7 лет - детский сад
оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на
прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в
современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Содержание и Коррекционно-оздоровительная работа
качество
Результаты логопедической работы в МДОУ ЦРР д/с №24 УКМО 2020 – 2021 г.
подготовки
Коррекционно-логопедическая работа в старшей логопедической группе строилась на
воспитанников основе: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в
старшей группе» Нищевой Н.В.
Коррекционная логопедическая работа строилась по адаптированной программе
коррекционно-развивающей работы по преодолению ОНР у детей.
Цель логопедической работы - коррекция имеющихся дефектов у детей. Продолжать
развивать понимание речи, фонематическое восприятие, слоговую структуру,
грамматический строй речи, связную речь, общую и мелкую моторику, психические
функции. Воспитание у детей правильной, четкой речи.
Коррекционно-педагогический процесс для детей с нарушениями речи организовывался в
соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими
особенностями развития воспитанников. На начало учебного года было 11 человек, в
середине года добавился еще 1 ребенок на основании заключения ТМПК.
На конец года в группе обучается 12 человек, из них:
ОНР 4 уровня - 6 детей;
ОНР 3 уровня - 5 детей;
ЗПРР с расстройством аутического спектра личности -1 ребенок.
Для данной группы детей характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной
памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического
мышления. Они отличаются повышенной утомляемостью, отвлекаемостью. Вся
коррекционная работа в старшей группе (коррекционно-развивающие занятия,
индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, по развитию
слоговой структуры слова, развитию фонематического слуха, формированию лексикограмматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарнотематическим планированием. Занятия проводились индивидуально, фронтально и в
подгруппах, с учетом логопедического заключения. В запланированные сроки был проведён
логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционнообразовательном процессе каждого ребёнка, занимающегося в логопедической
группе.Почти все дети группы показали положительную динамику развития словарного
запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой
структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой
уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2020-2021 учебный год,
выполнены.
На 2021-2022 учебный год обучения для продолжения коррекции речи переведены все 12
человек.
В 2020 учебном году налогопункт было зачислено 25 воспитанников подготовительных
групп.
Из них:8 воспитанников с ФФНР и 17 воспитанников с ФНР.Одновременно в течение года
занятия на логопунктепосещали 15 человек.
Вся коррекционно- развивающая работа проводилась в следующих формах:
- индивидуальнопо постановке звуков;
- индивидуальная и подгрупповая работа по автоматизации, дифференциации звуков,
развитию
фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя, развитию
связной речи.
По результатам работы:
- 9 воспитанников подготовительных групп выпущены в массовую школу с хорошей
(чистой) речью,
-15 - со значительными улучшениями на стадии автоматизации и дифференциации звуков.
У 1 воспитанника подготовительной группы отмечаются улучшения в речи и он
продолжит заниматься на логопункте в следующем учебном году, т.к. продолжит
дошкольное образование.
Учителем – логопедом разработана система планированиякоррекционной работы на
логопункте с детьми подготовительной группы, имеющими нарушения в речевом развитии,
используются современные методы и приемы исправления речи дошкольников.
Результаты логопедической работы в МДОУ ЦРР д/с№24 УКМО 2020 – 2021 г.
2019 -2020г
2020-2021 г.
Показатели
Начало года
Конец года
Начало года Конец года
Всего зачислено
25
25
на логопункт
С хорошей речью
11
9
Со значительным
14
16
улучшением
Без улучшений
0
0
Результаты физической подготовленности детей
Анализируя данные диагностики оценки общей картины физического развития
дошкольников от 4 до 7 лет за период сентября 2020 и мая 2021 года, показали, что
большинство обследованных детейпоказали уровень физического развития в рамках
возрастной нормы и выше.
В результате обследования, нами получены следующие результаты:
- Скорость бега на 30 метрову мальчиков и девочек 4,5,6 и 7 лет в пределах
возрастной нормы.
- Длина прыжка с места у детей 4 и 6 лет находится в пределах возрастной нормы.
У мальчиков 5 лет ниже возрастной нормы, у девочек 5 лет в пределах возрастной нормы.
У мальчиков и девочек 7 лет находится выше возрастной нормы.
- Показатель по высоте прыжка с места у детей всех возрастных групп превышает
возрастную норму.
- Показатель по метанию набивного мяча у девочек всех возрастных групп
находится в пределах возрастных норм, у мальчиков 5 лет находится ниже возрастной
нормы, у остальных мальчиков 4,6 и 7 лет в пределах возрастной нормы.
Положительная динамика наблюдается у большей части детей. Прирост
физических качеств,произошелза счет естественного роста и увеличения естественной
двигательной активности.
- Динамика отсутствует у 18% от общего числа обследованных детей. Анализ
показал, что увеличение детей не справившись с возрастной нормой обусловлено тяжелой
эпидемиологической обстановкой, д/с работал в режиме дежурных групп, физкультурные
занятия проводились в приспособленных условиях группы. Полноценную физическую
нагрузку дети начали получать с марта 2021г., что и послужило причиной низкого темпа
развития физических качеств у детей 4-5 лет по метанию набивного мяча у мальчиков и
прыжкам в длину с места у мальчиков.
Вывод:Не смотря на то, что большая часть детей не посещали детский сад в период
пандемии, основное количество детей выполнили нормативы. С детьми, не выполнившими
возрастную норму, запланирована индивидуальная работа в ЛОП и новом учебном году.
Даны индивидуальные рекомендации для воспитателей и родителей по развитию
физических качеств детей в летний период.
Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников ДОУ
Показатель
посещаемости
Плановая посещаемость
Фактическая
посещаемость
Итого %
Показатель
заболеваемости
В%
год
2018
63700
35976
2019
54492
34844
2020
31440
18316
56
64
58
год
В связи с пандемией,
в условиях ДОУ были
ДОО
созданы дежурные группы.
Итого
Не все дети могли посещать
детский сад с марта 2019г. по декабрь 2020г. За счет этого посещаемость была снижена.
В течение всего пребывания детей в детском саду строго соблюдалсяся режим дня и
все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. А также соблюдался
масочный режим, за счет этого была заболеваемость снижена.
В режиме дежурных группс детьми систематически проводилась непрерывная
2018
1677
2.5
2019
2115
7.5
2020
1179
1.7
образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной
программой, реализуемой в МДОУ, и утвержденным расписанием организованной
образовательной деятельности.
Велась работа с воспитанниками и родителями по укреплению и закаливанию
детского организма. Это утренняя гимнастика, гимнастика после сна, непосредственноорганизованная образовательная деятельность по физкультуре, прогулки на свежем воздухе,
мытье рук до локтя прохладной водой, хождение по корригирующим дорожкам.
Проведение физкультминуток и динамических пауз, включающих в себя игры малой
подвижности, дыхательные упражнения, а также спортивные досуги, праздники и
развлечения.
В нашем ДОУ созданы комфортные условия для работы с детьми.Создана предметноразвивающая среда, где сосредоточены самые разнообразные средства и материалы.
Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детейположительных
взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игреи новым знаниям;
созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия
(нестандартное оборудование), в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это
повышает интерес детей к физкультуре, что позволяет соблюдать двигательный режим в
течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Результаты психолого-педагогической подготовки детей к школе
Результаты диагностики показали, что в подготовительной группе преобладает высокий
уровень готовности детей к обучению в школе, наблюдается повышение по всем
показателям психических функций в сравнении с результатами диагностики, проведенной в
ноябре 2020 года.
Показатели уровня произвольности (умение управлять своими поступками,
стремлениями, настроением, умение слушать и слушаться) и логического мышления
недостаточно повысились и занимают наиболее низкую позицию в сравнении с
остальными.
Остальные показатели уровня развития психических функций повысились, находятся в
пределах возрастной нормы.
Высокие результаты являются показателем успешной образовательной работы с детьми,
показателем их благополучного развития, а так же говорит о высокой эффективности
работы педагогов. Средние результаты говорят о том, что педагогам стоит обратить
внимание на особенности образовательной работы с данными детьми и учесть особенности
их индивидуального развития.
Результаты образовательной деятельности:
Анализ работы педагогического коллектива в 2020-2021 учебном году.
Основной целью деятельности педагогического коллектива ДОУ в 2020-2021году стало:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Исходя из вышеуказанной цели, коллектив ДОУ решал следующие задачи:
1. Укрепление психофизического здоровья на основе обеспечения эмоционального
благополучия и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу
жизни.
2. Совершенствование речевых способностей детей; развитие творческих способностей
детей.
Задачи решались за счет:
-построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями
возрастного развития и потребностями детей
( обучение через игру, проблемно - поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые
формы работы и др.);
-обновлением РППС в группах и ДОУ с учётом принципов построения развивающей
предметно - пространственной среды (доступности, вариативности, безопасности ит.д.);
-ежегодного мониторинга качества реализации образовательной программы (через
тематический контроль, оперативный контроль, посещение занятий).
Для решения годовых задач были проведены педсоветы и семинары-практикумы,
изучена новая информация по темам, организованы открытые показы ООД и мастер-классы
для педагогов.
По обеим годовым задачам осуществлён тематический контроль. Целью проверки стало
определение эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по данным
направлениям.
Проверка проходила путём всестороннего обследования воспитательнообразовательного процесса и последующего педагогического анализа.
Рекомендации, данные по итогам тематического контроля по первой и второй годовой
задаче выполнены в полном объёме.
Вывод:
Задачи, поставленные на 2020/2021 год, решены в неполном
объёме.В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за
вспышки коронавирусной инфекции в стране, запланированные мероприятия на 2020-2021
учебный год реализованы на 80%.
Качество
Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг:
образовательно На конец 2021 года был проведен онлайн-опрос родителей с целью изучения мнения о
й работы ДОУ качестве предоставляемых услуг ДОУ.
Количественно-качественный анализ полученных результатов показал:
Всего опрошено 190 семей. Полученные данные по итогам анкетирования позволяют
сделать выводы:
1. Большинство, более 78%, родителей (законных представителей) доверяют
педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и образования в детском саду, что
является показателем качества образовательных услуг в ДОУ.
2. Созданная система работы удовлетворяет потребности и запросы большинства
родителей (законных представителей)
Тем не менее, в ходе нашего исследования выявлены проблемы, существующие в
ДОУ:
1. Малоэффективная работа по вопросам обратной связи с родителями (законными
представителями).
2. Активность родителей (законных представителей) в планировании и организации
различных образовательных проектов.
В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в 2020 –
2021 учебном году рекомендуем направить усилия коллектива на:
1. Активизацию работы с родителями (законными представителями) по вопросам
обратной связи в процессе обучения и воспитания дошкольников.
2. Привлечение родителей к участию в культурно-образовательные и семейные
проекты.
В новом учебном году будет продолжена работа детского сада по улучшению
качества предоставляемых услуг.
Вывод:
Результаты независимой оценки качества ДО показали, чтоне в полном объеме созданы
условия пребывания детей с ОВЗ. Отсутствует оборудование на территории, прилегающей
к зданию ДОУ, таких как оборудование пандусов, парковок, лифтов и дверных проемов,
дежурных колясок для инвалидов и санитарно-гигиенических помещений. Отсутствие в
ДОУ оборудования навигации и иных условий для лиц с ОВЗ (надписей шрифтом Брайля,
дублирования информации для инвалидов по зрению и слуху, услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) и т.д.
Система ДОУ нуждается в больших финансовых вложениях для создания соответствующих
условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
УчебноУчебно-методическое обеспечение в полном объеме представлено вметодическом кабинете.
методическое и Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации
информационн воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства,
ое
взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности. Пособия
обеспечение
методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс методических, наглядных
(натуральных и изобразительных), технических средств обучения в детском саду.
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:
Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих
ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках,
технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными
представителями)
воспитанников,
социокультурными
и
образовательными
учреждениями района, города.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ разработана
система методического сопровождения, которая включает следующие уровни:
Информационно-методический:
предоставление
педагогическим
работникам
необходимой информации об основных направлениях развития образования, программах,
новых технологиях, учебно-методической литературе по проблемам образования детей.
Консультативно-методический: систематическая работа по консультированию педагогов
в широком диапазоне (от тематических консультаций до профессионально-психологических
консультаций по личным затруднениям), выявление и обобщение передового
педагогического опыта.
Библиотечный фонд за текущий год пополнился новыми экземплярами учебнометодической литературы, обеспечивающих реализацию содержания образовательных
областей.
Кабинеты оснащены информационно-техническим оборудованием:
5 компьютеров;6 ноутбуков; 5 принтеров: из них 2 – цветных; 5 МФУ; 3 мультимедийных
проектора;2 интерактивная доска;1 интерактивная песочница; 2 экрана, их них 1 –
переносной; 1 телевизор;1 DVD- плеер; 2 музыкальных центра;3 магнитофона;1 цифровой
фотоаппарат;1 цифровая камера.
Имеющиеся
технические
средства
помогают в организации
образовательного процесса и управленческой деятельности.
воспитательно-
II раздел
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Общая характеристика педагогических кадров.
По штатному расписанию предусмотрено 30 шт. ед. из них:
Должность
По штатному
Фактически
расписанию
педагог – психолог
2
учитель – логопед
2
музыкальный руководитель
2,75
инструктор по физкультуре
1, 25
воспитатель
22
1.
Педагогические кадры (на 1 сентября 2021г.)
Ф.И.О.
Должность
Образовани Квал.
е
Катего
рия
Золина Оксана Владимировна
педагог-психолог
высшее
первая
2.
Майстэ Ирина Юрьевна
муз.рук-ль
ср.проф.
3.
Савина Людмила Николаевна
учитель-логопед
высшее
№
С какого года
работает в сфере
образования
в ДОУ с 2015(07)
(+4г.3м.)
2006(06),
в ДОУ с 2019(08)
высшая
1999(12)
Педаго
гическ
ий стаж
10
15
21
4.
Павлушкова Алена Андреевна
педагог-психолог
высшее
-
2019(10)
-
5.
Гримач Татьяна Васильевна
воспитатель
ср. проф.
-
2019(08)
2
6.
Матвеенко Римма Дмитриевна
учитель-логопед
высшее
-
5
-
воспитатель
ср. проф.
(обучается
ВУЗе)
ср. проф.
2015(09)
в ДОУ с 2018(09)
2019(07)
7.
Ушакова Маргарита Фёдоровна
воспитатель
8.
Болякно Елена Владимировна
9.
Винокурова Татьяна Ивановна
воспитатель
высшее
10.
Зырянова Зоя Юрьевна
воспитатель
ср. проф.
11.
Бабкина Диана Борисовна
воспитатель
12.
Штыхно Римма Васильевна
2
38
ср. проф.
1984(08), в ДОУ с
1997(07)
высшая
1988(08), в ДОУ
с1996(02)
в ДОУ с 2013(08)
(+3г.5м.+1г.4м.+3г.1м.
+3г.7м.)
2019(04)
воспитатель
ср. проф.
первая
1979(07)
43
13.
Владыкина Вероника Михайловна воспитатель
ср. проф.
-
2018(03)
3
14.
Бычкова Ольга Валерьевна
воспитатель
ср. проф.
первая
35
15.
Вострецова Марина Викторовна
воспитатель
ср. проф.
первая
16.
Куликова Татьяна Валерьевна
воспитатель
высшее
высшая
17.
Брюханова Наталья Анатольевна
воспитатель
высшее
-
1986(08), в ДОУ с
1996(02)
2002(08), в ДОУ с
2003(08)
в ДОУ с 2001(04)
(+2г.)
2018(08)
18.
Сапожникова Наталья Сергеевна
воспитатель
высшее
-
4
19.
Высоких Ирина Сергеевна
воспитатель
ср. проф.
-
в ДОУ с 2017(04)
(+3м.)
2017 (11)
20.
Бобылева Анна Валерьевна
воспитатель
ср. проф.
-
2016(11)
4
21.
Захарова Юлия Александровна
воспитатель
высшее
-
2015(02),
6
-
34
21
3
19
22
3
3
в ДОУ с 2018(05)
22.
Маркова Ирина Юрьевна
воспитатель
ср. проф.
высшая
1991(08)
30
23.
Назарова Ольга Николаевна
воспитатель
высшее
-
1979(08)
42
24.
Бардышева Наталья Ивановна
воспитатель
высшее.
высшая
18
25.
Фартушная Софья Андреевна
воспитатель
ср.проф
-
2003(06),
в ДОУ с 2019 (10)
2019(04)
26.
Виноградова Лариса
Владимировна
Коркина Лилия Валерьевна
воспитатель
высшее
-
2021(03)
-
2021
-
27.
воспитатель
Повышение квалификации педагогических кадров
План курсовой подготовки/переподготовки
педагогических работников на 2020 – 2021 уч.г.
Категории
педагогических
кадров
Воспитатели
Курсы по ФГОС
Маркова И.Ю.
Вострецова М.В.
Куликова Т.В.
Болякно Е.В.
Другие курсы (направление)
«Воспитатель в дошкольном образовании:
организация экологического воспитания
детей в дошкольной образовательной организации
согласно ФГОС ДО»
«Воспитательный процесс
в поликультурном пространстве образовательной о
рганизации в условиях реализации ФГОС»
«Cоздание оптимальной системы комплексного
сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ»
«Развитие элементарных математических представл
2
ений у детей дошкольного возраста»
Захарова Ю.А.
Бобылева А.В.
Бабкина Д.Б.
Коркина Л.В.
Пушмина Е.В.
Высоких И.С.
Фартушная С.А.
Виноградова Л.В.
«Познавательное развитие дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО»
«Познавательное и речевое развитие детей
дошкольного возраста в условиях реализации
ФГОС ДО».
Музыкальные
руководители
Майстэ И.Ю.
«Музыка: теория и методика преподавания в
сфере дошкольного образования»
Инструктора
ФИЗО
Сапожникова Н.С.
«Физическая культура: теория и методика
преподавания в дошкольном образовании».
педагог-психолог
Золина О.В.
"Работа педагога-психолога с детьми дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС"
учитель-логопед
Матвеенко Р.Д.
Савина Л.Н.
«Артикуляционная гимнастика в формировании
правильного звукопроизношения и четкой дикции у
детей дошкольного возраста»
Административные Кузьма Н.В.
работники
№
Ф.И.О. педагога
1.
2.
Матвеенко Р.Д.
Майстэ И. Ю.
«Методическая деятельность
в дошкольном образовании».
План повышения квалификации
педагогических работников на 2020 – 2021 учебный год
Должность по
Имеющаяся
Срок её
Заявленная
которой аттестуется
категория
действия
категория
педагог
учитель-логопед
первая
муз. руководитель
первая
-
Срок
аттестации
сентябрь
февраль
3.
Брюханова Н.А.
воспитатель
Форма работы
-
первая
февраль
Совершенствование педагогического мастерства
(Районные методические объединения)
Работа комиссий и рабочих групп
Срок
Ответственный
Заседания рабочей группы
Заседание экспертной комиссии
Согласно графику
Согласно графику
Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР
Заседание аттестационной комиссии
Согласно графику
Заседание ПМПк
РМО
Октябрь, февраль,май
Сентябрь-май (по графику УО УКМО)
Председатель аттестационной
комиссии
Зам. зав. по ВР
Зам. зав. по ВР
Внутренняя система оценки качества образования
содержание
инструментарий
сроки
характер взаимодействия между участниками
анкета
март
образовательного процесса
применяемые педагогические технологии
ноябрь,
тематический контроль
апрель
удовлетворённость педагогов работой в ДОУ
опросный лист
март
удовлетворённость родителей работой ДОУ
анкета, онлайн-опрос,
май
экспертная карта
психологический микроклимат в группе детей
тест
апрель
посещаемость и заболеваемость
декабрь,
мониторинг
май, август
соответствие материально-технических условий нормам
предписания, план
декабрь
и правилам
устранения
соответствие средств обучения и воспитания возрастным
экспертная карта
сентябрь
и индивидуальным особенностям
ответственные
педагог-психолог
зам. зав. по ВР,
воспитатели
педагог-психолог
педагоги,
зам. зав. по ВР
педагог-психолог
мед. сестра
зам. зав. по АХР,
заведующая
заведующая,
зам. зав. по ВР
кадры:
-укомплектованность;
-образовательный ценз;
-уровень квалификации
-профессиональные достижения
-повышение квалификации
Финансовые условия
Условия содержания развивающей предметнопространственной среды
№
1
2
тарификация
график повыш. квал.
рейтинг проф.деят-ти
график
сентябрь
май
март
май
май
бюджетная смета
май,
сентябрь
экспертная карта
сентябрь
III РАЗРЕЛ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Педагогические советы
Содержание основной деятельности
Тема: «Готовность ДОУ к учебному году»
Цель: подведение итогов летней оздоровительной работы;
утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.
План проведения:
1. Готовность групп к новому учебному году.
2. Принятие годового планана 2021/2022 учебный год.
3. Утверждение плана аттестации педагогов.
4. Утверждение плана курсовой подготовки.
5.Создание творческой группы «Мастерская успеха»
6.Создание рабочей группы «Виртуальные экскурсии»
7. Школа молодого специалиста.
8. Рассмотрение и утверждение локальных актов ДОУ на новый учебный год.
Тема: «Социализация дошкольников через раннее профессиональное
заведующая,
зам. зав. по ВР
зам. зав. по АХР,
заведующая
заведующая,
зам. зав. по ВР,
экспертная группа, родит.
общественность
Сроки
Ответственный
Август
Заведующая
Зам. зав. по ВР;
мед. Сестра,
специалисты
ДОУ
Заведующая
3
4
самоопределение в проектной деятельности»
Цель: Создать условия повышения профессионального мастерства педагогов
ДОУ в вопросах развития социализации дошкольников через раннее
профессиональное самоопределение в проектной деятельности.
План проведения:
1. Информационно - аналитическая справка по результатам тематического
контроля «Социализация дошкольников через раннее профессиональное
самоопределение в проектной деятельности»
2.Доклад из опыта работы: «Проектная деятельность через раннее
профессиональное самоопределение»
3.Конкурс наглядная агитация – Лучший коллаж «Кем быть?»
4.Решение педсовета
Тема: «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»
Цель:Содействие развитию одарённых детей через создание благоприятных
условий в ДОУ и привлечение ресурсов социального партнерства.
1. Отчет о выполнении решений педагогического совета № 2.
2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа с
одарёнными детьми в условиях ДОУ»
3. Анализ данных, полученных в ходе анкетирования и тестирования
педагогов ДОУ.
4.Доклад из опыта работы
5. Решение педсовета.
Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее»
Цель: Подведение итогов работы за учебный год, анализ выполнения задач
годового плана. Определение перспектив на следующий учебный год.
План проведения:
1.О выполнении решений педагогического совета № 3.
2. Анализ работы педагогического коллектива в 2021/2022учебном году.
Достижения. Проблемы.
3. Анализ посещаемости и заболеваемости.
4. Анализ готовности детей к обучению в школе.
декабрь
Зам. зав. по ВР
Специалисты
ДОУ
Воспитатели:
Винокурова Т.И.
Бардышева Н. И.
Маркова И.Ю.
Куликова Т.В.
Апрель
Заведующая
Зам. зав. по ВР
Специалисты
ДОУ
Воспитатели
Майстэ И.Ю.
Бардышева Н.И.
Май
Заведующая
Зам. зав. по ВР,
Ст. мед.сестра,
Специалисты
5.Уровень речевого развития дошкольников.
6. Уровень физического развития и здоровья дошкольников. Итоги
мониторинга.
7.Удовлетворённость родителей деятельностью ДОУ. Анализ анкетирования
и опроса.
8. Организация работы ДОУ в летний оздоровительный период
9. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.
10. Решение педсовета.
Семинары, семинары-практикумы
зам.зав.по ВР
Винокурова Т.И.
Маркова И. Ю.
1.Семинар – практикум: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
Цель:Сформировать представление у педагогов о проектной деятельности как средство
реализациипо ФГОС в ДОУ»
октябрь
2. Семинар – практикум: «Повышение профессиональной компетентности педагогов по
речевому развитию дошкольников»
ноябрь
Матвеенко Р.Д.
Савина Л.Н.
Бардышева Н.И.
3.Семинар - практикум: «Особенности работы педагога с одаренными детьми»
Цель: повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах выявления и
особенностях работы с одаренными детьми.
январь
Заместитель по
ВР
Консультации
1.«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»
2.«Система работы с одаренными детьми»
Педагогические мастерские
октябрь
январь
Мастер – класс «Вимельбух- как средство развития речи детей дошкольного возраста»
октябрь
Матвеенко Р.Д.
Мастер – класс «Создание – фильмов – с помощью программы «Мова-видео»
октябрь
Брюханова Н.А.
Савина Л.Н.
Зам.зав. по ВР
Зам. зав. по ВР
Мастер – класс «Грамотная речь педагога-важнейшее условие формирования речи
дошкольников»
ноябрь
декабрь
Майстэ И.Ю.
Винокурова Т.И.
Мастер – класс «Работа с одарёнными детьми в условиях ДОУ»
январь
Маркова И.Ю.
Доклад «Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ»
март
Штыхно Р. В.
Болякно Е.В.
Тренинг «Работа с одаренными детьми»
апрель
Золина О. В.
Круглый стол «Условия успешной работы с одаренными детьми»
май
Зам.зав. по ВР
Мастер – класс «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогом в непосредственнообразовательной деятельности»
Открытые мероприятия
НОД по ознакомлению детей с современными профессиями:
«Обучение игровым навыкам детей младшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую
игру»
ноябрь
Фартушная С.А.
«Интеграция сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте»
Проект «Профессии Иркутской области» (средний возраст)
Декаб.
Проект «Профессии родителей» (старший возраст)
Январь
Работа с одаренными детьми игра «Шашечный турнир»
ГТО
Захарова Ю.А.
Февр.
Маркова И. Ю.
Брюханова Н.А.
Штыхно Р. В.
Болякно Е.В.
Бобылева А.В.
Захарова Ю.А.
Сапожникова Н.С.
Конкурс «Герои Отечества»
февр.
Майстэ И.Ю.
Театральная весна «Сказка Муха – Цокотуха»
Март
Майстэ И.Ю.
Фестиваль «Детские песни о главном»
Апрель
апрель Куликова Т. В.
Просмотр и анализ итоговых занятий в подготовительных к школе группах ДОУ у
воспитателей
Назарова О.Н.
Болякно Е.В.
Тема
Байкаловедение
Проекты и программы
Срок
Ответственный
В течение года
Педагог ЦДО
Форма
Программа
Взаимодействие ДОУ с ДБЦ
Робототехника и конструирование
Безопасность
В течение года
Программа
Взаимодействие ДОУ с ДБЦ
«Золотая осень» - осеннее оформление группы
«Конкурс наглядная агитация – Лучший
коллаж «Кем быть?»(«Профессии наших
родителей» )
Смотры-конкурсы, акции
сентябрь
воспитатели, родители
октябрь
воспитатели, родители
Смотр
Конкурс
«Лучшее игровое оборудование»
Новогоднее чудо– оформление группы
«Лучшаязимняя (летняя) игровая площадка»
Выставка совместных работ взрослых и детей
Конкурс чтецов
«Техника и конструктор»
День дублёра
ноябрь
декабрь
январь, август
январь
февраль
март
апрель
«Посади дерево»
май
«Береги нашу планету!»
май
воспитатели, родители
воспитатели, родители
воспитатели, родители
воспитатели
воспитатели
администрация ДОУ,
педагоги, родители
сотрудники ДОУ,
родители
педагоги, родители
Конкурс
Смотр
Смотр
Смотр
Конкурс
Конкурс
Акция
Акция
Акция
Консультативный час для помощников воспитателей.
Цель: просвещение младших воспитателей в вопросах воспитания детей.
№
1.
2.
3.
Работа методического кабинета
Содержание
1.Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете
2. Подписка на периодическую печать
Аналитическая деятельность
1. Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
2. Анализ психолого – педагогического сопровождения детей
3. Итоги работы за учебный год
4. Планирование работы на новый учебный год
5. Мониторинг запросов родителей на оказание образовательных услуг в
ДОУ, удовлетворенности работой детского сада.
Информационная деятельность
1. Пополнение банка педагогической информации (нормативно-правовой,
методической и т.д.)
2. Оформление выставки методической литературы по разделам
Сроки
в течение года.
ноябрь, май
Сентябрь-май
В течение года
Ответ-ный
Зам. зав по ВР
4.
5.
Образовательной программы ДОУ и годовым задачам
5. Разработка методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.
Организационно-методическая деятельность
1. Составление графиков работы и расписания НОД, кружковой работы.
2. Планирование и оказание помощи педагогам при подготовке к
аттестации, педагогическим чтениям, открытым просмотрам, конкурсам.
3. Подготовка материалов для педсоветов, консультаций, семинаров.
Консультативная деятельность
1.Организация консультаций для педагогов по реализации годовых задач
ДОУ
2. Поиск и популяризация инновационной деятельности.
3. Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития и
оздоровления детей
Инспекционно – контрольная деятельность
Месяц
Оперативный
Тематический контроль
контроль
сентябрь 1.Готовность к новому учебному году.
Создание условий в группе для охраны
жизни и здоровья детей.
2. Контроль над созданием
благоприятных адаптивных условий в
младших группах.
октябрь 1.Организация прогулки.
2. Организация работы с родителями.
3. Контроль комплексно-тематических
планов воспитателей.
ноябрь
1. Организация и проведение НОД
«Организация работы в ДОУ по
повышению уровня социализации
Сентябрь
В течение года
В течение года
Комплексная проверка
1. Мониторинг физической
подготовленности детей (все группы)
2. Психологическая готовность к
обучению в школе (педагог–психолог)
1.Нервно-психическое развитие детей
раннего возраста (в течение года по
эпикризным срокам)
2. Организация коррекционной работы в
речевых группах.
дошкольников через раннее
профессиональное
самоопределение»
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1. Оценка двигательной развивающей
среды.
2. Состояние РППС на соответствие
возрасту и теме.
1. Условия для формирования
элементарных математических
представлений.
2. Ведение документации у
воспитателей и специалистов. Тетрадь
взаимодействия со специалистами.
1.Выполнение рекомендаций
тематического контроля.
1.Нервно-психическое развитие детей
раннего возраста (в течение года по
эпикризным срокам)
2. Промежуточные итоги
коррекционной работы в речевых
группах.
«Организация работа с
одарёнными детьми в условиях
ДОУ»
1. Контроль питания в группах.
2. Организация закаливающих
мероприятий.
1. Планирование и организация работы
по безопасности жизнедеятельности
детей
2.Выполнение рекомендаций
тематической проверки.
1. Анализ работы по изучению
дошкольниками ПДД.
2. Подготовка к летнему
оздоровительному сезону.
Коллективные мероприятия для детей
1. Психологическая готовность к
обучению в школе (педагог – психолог)
1.Нервно-психическое развитие детей
раннего возраста.
2. Мониторинг физической
подготовленности детей (все группы)
3. Итоги коррекционной работы в
речевых группах.
Мероприятия
2. Олимпиада по Байкаловедению
3. Игры разных стран
4. День рождения детского сада
Сроки
проведения
Сентябрь,
май
Октябрь
Ноябрь
Октябрь
5. Неделя детской книги
Март
воспитатели
6. Праздники:
День знаний (Старший возраст)
До свидания, лето (младший возраст)
Осени
Новый год
День Защитника Отечества
8 Марта
Масленица
Весна-красна
День Победы
Выпускной бал
День защиты детей
Летние праздники
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Март
Апрель
Май
Май
Июнь
Июль
Август
Музыкальный руководитель, воспитатели,
Инструктор по физкультуре
1. Неделя здоровья
7. Выставки:
«Краски осени» (детские рисунки)
«Осенние фантазии»
(плоскостные работы из природного материала);
«Мы за безопасность!»
(по правилам противопожарной безопасности );
«Зимние узоры»;
«Новый год и зимние забавы»;
«Наша армия сильна, охраняет мир она»,
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Ответственные
Ст. медсестра,Инструктор по физкультуре
Зам.зав. по ВР
Воспитатели ,Инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель, воспитатели
Воспитатели,
Руководители кружков, родители
«Мой папа самый лучший»;
«8 Марта-мамин праздник!», «Бабушку поздравлю!»;
«Весеннее настроение»;
«Победный май»; «Пусть не будет войны!»
«Краски лета»
8. Экскурсии:
- В СОШ № 4
- В городскую детскую библиотеку
- В Эколого-биологический центр
- Центр детского творчества
- Городской краеведческий музей
- ДК «Речники»
- Спортивный зал «Водник»
Объекты социума:
- Магазин «Универсам»
- Салон красоты
- Почта
- Поликлиника
- Молокозавод
- Судоверфь
Природные объекты:
- река Лена
- парк Зверева
9. Игра знатоки ПДД
10. Шашечный турнир
11. Что? Где? Когда?
12. КВН
13. Папа, мама, я - спортивная семья.
14. Зимние олимпийские игры
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Сентябрь,
апрель
Ноябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Май
апрель
март
Воспитатели, учителя нач.классов
Воспитатели,
библиотекари
воспитатели, экологи
воспитатели, методист ЦДЮТ
работники музея
работники ДК, муз.руководитель
инструктор по физкультуре
Воспитатели
Зам.зав.по ВР
инструктор по физо, воспитатели старших и подгот.
групп.
Январь
воспитатели старших и подгот. групп.
Февраль
воспитатели подгот. групп.
март
воспитатели старших и подгот. групп.
январь
воспитатели старших и подгот. групп.
Городские мероприятия
Мероприятия
Сроки
Ответственные
по плану УО
УКМО
в течение года
Зам.зав. по ВР,
Заведующая.
март
Инструктор по
физкультуре,
Воспитатели
Педагогические:
1. Городские смотры- конкурсы, выставки
2. Участие педагогов в работе городских методических объединений (подготовка
открытых мероприятий)
3. Участие в городских семинарах.
Детские:
1. Шашечный турнир
2. Интеллектуальный конкурс «Знайка»
3. Спортивный конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья»
4. Конкурс «Театральная весна»
5. Детсадовский КВН
Организация дополнительных услуг
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Оздоровительные процедуры
(ингаляции)
По запросам
родителей
Кружковая работа с детьми
В течение года
Библиотека:
- педагогической литературы
- детской художественной литературы
По запросам
Старшая медсестра
Руководители кружков
Зам.зав. по ВР
Воспитатели,
специалисты
Проведение детских праздников
Посещение театральных, цирковых представлений
В течение года
Консультации специалистов
В течение года
По запросам
родителей
АБВГДЕйка
Зам.зав. по ВР
учитель-логопед
По запросам
родителей
Название кружка
«Чудо шашки»
Работа кружков и клубов
Руководитель
Бабкина Д.Б.
Время проведения
2 раза в неделю
«Легоконструирование»
Маркова И. Ю.
2 раза в неделю
Театральная студия: «Подсолнух»
Майстэ И.Ю.
2 раза в неделю
«Развитие мелкой моторики рук
дошкольников методами кинезиологии»
Бардышева Н.И. и Винокурова Т.И.
2 раза в неделю
«Юный эколог»
Брюханова Н.А.
2 раза в неделю
«Школа мяча»
Сапожникова Н.С.
«Куборо-инженерное мышление»
Ушакова М.Ф.
2 раза в неделю
2 раза в неделю
«Профориентация»
Куликова Т.В.
2 раза в неделю
Взаимодействие со школой (работа педагогической площадки)
Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей в условиях работы по преемственности
МДОУ-СОШ
мероприятие
сроки
ответственные
Составление и обсуждение совместного плана работы
Зам. зав. по ВР, педагог –психолог,
детского сада и школы по вопросам преемственности,
сентябрь
учителя и психологи МОУ СОШ № 4
утверждение плана совместных педсоветов
Экскурсия на торжественную линейку первоклассников
сентябрь
Воспитатели подготовительных групп
Изучение уровня социально-педагогической адаптации
сентябрь,
педагог –психолог
первоклассников – выпускников ДОУ к обучению в школе
май
Семинар по организации ОД в ДОУ и СОШ
Заведующая ДОУ, зам.зав по ВР,
октябрь
воспитатели, учителя, специалисты
ДОУ и СОШ
Организационное родительское собрание «Дошкольное
Золина О.В. педагог –психолог,
образование и обеспечение равных стартовых
ноябрь
учителя и психологи МОУ СОШ № 4
возможностей детей для обучения в начальной школе»
Работа клуба «Будущий первоклассник»
в течение года
педагог-психолог
Выставка рисунков «Школа будущего»
апрель
воспитатели подготовительных групп
IV РАЗДЕЛ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель: Оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания и развития дошкольников.
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ, с деятельностью педагогов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Содержание
Оформление родительских уголков
Сроки
Сентябрь
Виртуальная экскурсия ДОУ:
«Познакомьтесь, наш детский сад!»
(для родителей вновь поступающих детей в ДОУ)
Памятки:
- «Что такое адаптация?», «Адаптация ребенка в ДОУ»
- «Подготовка к школе в условиях семьи и детского сада», «Что
важно учитывать при подготовке ребенка к школе?»
Информационные стенды для родителей:
- «В детском садике своем очень дружно мы живем»;
(фотовыставка)
- «Советы логопеда»;
- «Весёлые нотки»;
- «Советы психолога»;
-«Спортивный уголок»
-«Мы за безопасность»
День открытых дверей:
- Экскурсия по детскому саду;
- Просмотр открытых занятий;
Сентябрь
СМИ:
- Размещение материалов о ДОУ в печати;
- Размещение материалов на сайте ДОУ
Анкетирование:
- выявление запросов родителей
- удовлетворенность работой ДОУ
Сентябрь
Сентябрь
Февраль
В течение года
сентябрь,
май
Ответственный
воспитатели,
специалисты
Заведующая
Зам. зав по ВР
Педагог-психолог
Заведующая
Зам. зав по ВР
Воспитатели
Учитель - логопед
Музыкальный
руководитель
педагог-психолог
воспитатели
Заведующая
Зам. зав по ВР
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Заведующая
Зам. зав по ВР
Заведующая
Зам. зав по ВР
8.
Работа клуба
«Будущий первоклассник»
9.
Общие родительские собрания.
октябрь
I СОБРАНИЕ
Цель: Понимание необходимости целенаправленного,
систематического воспитания ребенка согласованными усилиями
всех членов семьи и педагогов ДОУ.
1.Задачи детского сада и семьи на учебный год.
2.Выборы родительского комитета.
3.Выставка детского творчества.
4. Награждение активных родителей.
II СОБРАНИЕ
Цель: Подведение итогов работы за год.
май
Задачи детского сада и семьи в летний период.
Концерт для родителей.
Педагогическое просвещение родителей
Содержание
Сроки
4 раза в год
Онлайн - собрания (установочные, тематические, итоговые)
«Возрастные и психологические особенности детей».
«Информационно-аналитическое направление»
«Наглядно- информационное направление»
«Досуговое направление»
сентябрь
Общие собрания:
«Адаптация детей к условиям детского сада»
«Роль родителей в подготовке детей к школе»
октябрь
ноябрь
Родительский всеобуч«Социализация дошкольников через раннее
профессиональное самоопределение в проектной деятельности»
декабрь
Банк идей «Ранняя профориентация дошкольников»
январь
Семинар: «Работа с одаренными детьми»
февраль
Педагогическая гостиная: «Психологическое сопровождение
1.
2.
в течение года
Золина О.В.,
педагог-психолог
заведующая,
зам.зав. по ВР
специалисты
заведующая,
зам.зав. по ВР
специалисты
Ответственный
Воспитатели,
специалисты
Зам. зав. по ВР
Педагог - психолог
Педагог - психолог
Зам. зав по ВР
Учитель – логопед
Педагог - психолог
Инструктор ФИЗО
Музыкальный
родителей одаренного ребенка»
март
Мастер – класс: «Создание условий для совместной практической
деятельности одаренного ребенка и родителей»;
апрель
Совместная деятельность ДОУ и родителей.
1. Совместные проекты;
В течение года
2. Совместная работа по благоустройству прогулочных площадок
ДОУ.
3. Участие родителей в спортивных мероприятиях;
4. Участие родителей в подготовке праздников и развлечений для
детей;
5. Выставки совместного творчества родителей и детей;
6.Консультативная помощь «Чат доверия», «Сайт МДОУ»,
«Сотрудничество»;
7.Педагогические гостиные;
8.Познаватнльные игры-викторины с участием взрослых и детей;
9.Организация совместных юбилейных мероприятий.
руководитель
Воспитатели
Заведующая ДОУ
Зам. зав. по ВР
Специалисты ДОУ
Воспитатели
Родители