Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Усть-Кутского муниципального образования
Рекомендована
методическим советом
МБУ ДО ЦДО УКМО
протокол № _________
«___» _____ 2021 года
Утверждена
приказом по МБУ ДО ЦДО УКМО
«___»__________ 2021 года
Директор МБУ ДО ЦДО УКМО
Семенюк Н.И.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В мире профессий»
для обучающихся: 5-7лет
срок реализации: 2 года
Куликова Татьяна Валерьевна,
Педагог дополнительного образования
Усть- Кут
2021г.
Аннотация программы
Профориентация. Что это такое? Это система мероприятий, которые
направлены на выявление личностных особенностей, интересов и
способностей у детей, для оказания им помощи в разумном выборе
профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Это касается не только школьников. Ребенок - дошкольник уже
проявляет себя как личность. У него выявляются способности, наклонности,
определенные потребности в той или иной деятельности. Зная
психологические и педагогические особенности ребенка в дошкольном
возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде
деятельности. Можно расширить выбор ребенка, давая ему больше
информации и знаний в какой либо конкретной области. В рамках
преемственности по профориентации детский сад является первоначальным
звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное
учреждение-это первая ступень в формировании базовых знаний о
профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с широким выбором и
многообразием и профессий.
Пояснительная записка
Настоящая
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «В мире профессий»разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»; изменения в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения
содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020
- Концепции развития дополнительного образования до 2030 года (проект)
- Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального
проекта «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
иконкурентоспособности профессионального образования, Министерства
просвещения РФ 10.11.2018 г.
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573)
- Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
- Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»
Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ от 11 сентября 2018 года;
- Устава МБУ ДО ЦДО УКМО;
- Лицензии МБУ ДО ЦДО УКМО на образовательную деятельность;
- Программы развития МБУ ДО ЦДО УКМО на 2021-2026гг.
Дополнительная общеразвивающая программа «В мире профессий»
социально-гуманитарной направленности
Уровень сложности -вводный
Актуальность программы состоит в том, что в соответствии с
Федеральным
проектом
«Успех
каждого
ребенка»
в
рамках
Национальногопроекта
«Образование»,
утвержденногопрезидиумомСоветаприПрезидентеРФ по стратегическому
развитию
иконкурентоспособности
профессионального
образования,
Министерства просвещения РФ 10.11.2018 г., содержание дополнительной
образовательной программы ориентировано на:
- создание необходимых условий для личностного развития обучающихся,
позитивной социализации;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
-формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического,
трудового воспитания обучающихся.
Программа составлена по социальному запросу родителей и
обучающихся.
Отличительные особенности программы.
Изучение особенностей различных профессий невозможно без
использования приема «погружение в профессию», посещение рабочих мест,
рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности,
встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы
необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом
возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой
деятельности.
Для
реализации
поставленных
задач,приглашаются
социальные партнеры и с ними будут заключены договоры сотрудничества,
т.к. развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения
с организациями дает дополнительный импульс для духовно-нравственного
развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные
взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства.
Адресат программы: программа предназначена для дошкольников 57лет. Дошкольный возраст охватывает период психического развития. В это
время структура психики претерпевает значительные изменения. Меняется
социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества,
черты характера; активно продолжают развиваться память, внимание,
мышление, восприятие, воображение, речь.
Срок освоения программы: 2 года, 72 недели, 18 месяцев
Форма обучения - очная
Режим занятий:1 раза в неделю по 1 учебному часу (25 - 30 минут в
зависимости от возраста).
Цель
программы:формирование
личности
ребенка
через
расширениекругозора и изучение многообразия профессий.
Задачи программы.
Обучающие:
- сформировать знания о различных профессиях;
- дать представление о труде взрослых,материальных и нематериальных
результатах труда;
- познакомить обучающихся с разнообразными видами техники,
облегчающей выполнение трудовых функций человека;
Развивающие:
- развивать умения применять полученные знания о трудовой деятельности в
сюжетно-ролевых играх;
-развивать связную речь, мышление, память, любознательность,
активизировать
и
обогащать
словарь
детей
существительными,
прилагательными, глаголами по темам.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду.
Комплекс основных характеристик программы
Объем программы:2 года обучения, 72 часа.
Содержание программы 1 год обучения
№
Наименование
Основные узловые моменты
разделов и тем внутри
1
Раздел 1.Профессии рабочих и служащих(18 часов)
1.1 Введение
Знакомство
с
программой.
Техника
безопасности на занятиях.
1.2 Учитель (воспитатель)
Экскурсия в школу. Профессия «учитель», ее
значимость.
1.3 Игра - викторина.
Игра - викторина. «Скоро, скоро в первый
«Скоро, скоро в первый класс!»
класс!»
1.4 Фармацевт
Профессия «Фармацевт». Видео экскурсия в
аптеку. Экскурсия в аптеку. Дать представление
о здоровом образе жизни. Сюжетно ролевая
игра «В аптеке»
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
Технолог
Профессия «Технолог». Ее разнообразие.
Знакомство
с
технологом
пищевой
промышленности. Виртуальная экскурсия на
молокозавод. Игра-викторина «Молоко и
продукты из него».
Изготовление йогурта.
Мастер-класс изготовления йогурта.
Стоматолог
Профессия«Стоматолог»
Знакомить
с
инструментами, нужных для работы.
«У дантиста»
Сюжетно ролевая игра«У дантиста»
Полицейский
Профессия
«Полицейский».
Важность
профессии. Какими качествами должен
обладать полицейский.Квест – игра «Найди
пропажу»
Составление фоторобота
Мастер-класс
Продавец
Профессия «Продавец». Экскурсия в магазин.
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Электрик
Профессия «Электрик». Викторина
Раздел 2. Профессии технической направленности (18 часов)
МЧС (пожарный)
Профессия
-пожарный.
Встреча
с
сотрудниками спецслужб.
Экскурсия
в
пожарную Экскурсия в пожарную часть
часть
«Мы юные пожарники»
Сюжетно ролевая игра «Мы юные пожарники»
МЧС (спасатель на воде)
Профессия – спасатель. Виртуальная экскурсия
на пляж. Встреча с сотрудниками спецслужб
«Спасатели»
Сюжетно ролевая игра «Спасатели».
Банкир
Экскурсия в банк.Изготовление дидактических
(банковский работник)
игр по финансовой грамотности
«Банк»
Сюжетно ролевая игра «Банк»
Космонавт
Профессия
–
космонавт.
Виртуальная
экскурсия «Необъятный космос».
Изготовление
макета Изготовление макета космического корабля
космического корабля
«Путешествие в космос»
Квест-игра «Путешествие в космос»
Капитан
Профессия – капитан. Встреча с капитаном
корабля.
Изготовление атрибутов к Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой
сюжетно ролевой игре
игре
«Путешествие по реке»
Сюжетно ролевая игра «Путешествие по реке»
Пилот
Профессия - пилот. Виртуальная экскурсия в
аэропорт. Встреча с пилотом самолета.
«Путешествие в самолете»
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в
самолете»
Шофер
Профессия
водитель.
Встреча
с
2.17
«Путешествие по городу»
представителем профессии.
Квест-игра
Содержание программы 2 год обучения
№
1
Наименование
Основные узловые моменты
разделов и тем внутри
Раздел 1. Профессии рабочих и служащих (18 часов)
Профессия – «Библиотекарь». Экскурсия в
библиотеку.
1.2 «Библиотечкина больница» Сюжетно ролевая игра «Библиотечкина
больница»
1.3
«Библиотека»
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
1.4 Инженер
Профессия
–
«Инженер».
Виртуальная
экскурсия.
1.5
«Инженеры»
Викторина «Инженеры»
1.6 Ветеринар
Профессия – «Ветеринар». Виртуальная
экскурсия в ветеринарную клинику.
1.7 «У ветеринара»
Сюжетно ролевая игра «У ветеринара».
1.8 «Мои любимые питомцы»
Коллаж «Мои любимые питомцы»
1.9 Модельер
Профессия
–
«Ветеринар».Виртуальная
экскурсия «История работы модельера»
1.10 «Мир моды»
Викторина.
1.11 Модное
дефиле, Модное дефиле, конструирование«Платье»
конструирование«Платье»
1.12 Журналистика
Профессия – «Журналист». Видео экскурсия
«Как стать журналистом».
1..13 Мяч ТВ
Создание спорт передачи «Мяч ТВ».
1.14 Столяр
Профессия
–
«Столяр».
Экскурсия
в
мастерскую столяра.
1.15 Изготовление мебели из Изготовление мебели из конструктора.
конструктора.
1.16 «Вот, что мы умеем»
Выставка «Вот, что мы умеем»
1.17 Фотограф
Профессия – «Фотограф». Виртуальная
экскурсия «Я фотограф».
1.18 Коллаж «Моя любимая Коллаж «Моя любимая семья».
семья».
2
Раздел 2. Профессии рабочих и служащих (18 часов)
2.1 Автослесарь
Профессия – «Автослесарь». Видео экскурсия
«В гараже»
2.2 «Я автослесарь»
Занятие-игра «Я автослесарь»
2.3 Программист
Профессия – «Программист». Виртуальная
экскурсия «Работа программиста».
Просмотр
развивающих
мультфильмов
1.1
Библиотекарь
«Мурзилка о создании игр программистами»,
«Программист».
2.4 «Робот и
команда» - Занятие-игра
«Робот
и
команда»
ориентировка по символам. ориентировка по символам.
2.5 Проектировщик
Профессия – «Проектировщик». Виртуальная
экскурсия «Работа проектировщика»
2.6 «Юные проектировщики»
Занятие-игра «Юные проектировщики» создание проекта «Детской площадка»
2.7 Бурильщик
Профессия – «Бурильщик». Виртуальная
экскурсия «Бурильщики». Буровые установки»
2.8 Конструирование буровых Конструирование буровых установок из
установок из различных различных материалов.
материалов.
2.9 Робототехники
Профессия – «Робототехники». Виртуальная
экскурсия в салон робототехники.
2.10 Конструирование роботов.
Конструирование роботов.
2.11 «Мы робототехники»
Викторина «Мы робототехники».
2.12 Машинист
Профессия – «Машинист железнодорожник».
железнодорожник
Встреча с машинистом тепловоза.
Видео экскурсия «Работа машиниста»
2.13 «Мы юные машинисты»
Викторина «Мы юные машинисты»
2.14 Крановщик
Профессия – «Крановщик». Виртуальная
экскурсия «Работа крановщика».
2.15 Конструирование крана из Конструирование
крана
из
различных
различных материалов.
материалов.
2.16 «Все профессии хороши»
Игра – викторина «Все профессии хороши»
Планируемые результаты обучения
Обучающиеся должны знать: 1 год обучения
- о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе;
- о профессиях взрослых;
- о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- о разных формах и видах игры.
Уметь:
-соблюдать правила техники безопасности в процессе трудовой
деятельности;
-различать условную и реальную ситуации;
- подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх;
- договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- владетьосновными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре,
общении, конструировании и др.
- выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности.
Обучающиеся должны знать: 2 год обучения:
- историю возникновения и развития профессий;
- где и кем работают родители и в чем ценность их труда;
- о необходимости и общественной значимости труда взрослых;
Уметь:
- переносить полученные знания о профессии в свою деятельность;
- четко отвечать на вопросы.
- соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
- умение связно и последовательно составлять текст по плану;
- вести диалог, аргументировать свое мнение.
Личностные результаты:
Сформировано положительное отношение к труду и профессиональному
миру.
- сформировано положительное отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе.
- сформирована познавательная активность, как необходимое качество
для успешного обучения в школе.
Как следствие создания комплекса психолого – педагогических условий
развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного
возраста будут сформированы:
- разнообразные представления о мире современных профессий;
- положительное отношение к разным видам труда.
- данная работа будет способствовать развитию у детей личностных качеств,
необходимых для любой профессии.
Мета предметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели;
в диалоге с педагогом совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД:
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
умеет работать в группе – устраивает рабочие отношения, эффективно
сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется
в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
учитывает разные мнения и интересы, обосновывает собственную
позицию.
Комплекс организационно-педагогических условий:
Учебно-тематический план
1 год обучения
№
п/п
Наименование
темы, раздела
1.
1
2
1.4
Раздел
Профессии
рабочих
и
служащих
Введение
Учитель
(воспитатель)
Игра – викторина.
«Скоро, скоро в
первый класс!»
Фармацевт
1.5
Технолог
2
1.6
1
1.7
Изготовление
йогурта.
Стоматолог
1.8
«У дантиста»
1
1.1
1.2
1.3
Количество
часов
Все тео прак
го
рия тика
1. 18
7
11
1
1
1
1
1
2
2
1
1
Форма и виды
занятий
Рассказ педагога
Беседа. Экскурсия
в школу.
Занятие-игра
1
Экскурсия
в
аптеку. Сюжетно
ролевая игра «В
аптеке»
Виртуальная
экскурсия
на
молокозавод. Игравикторина
«Молоко
и
продукты из него»
Мастер-класс
1
Виртуальная
экскурсия в
кабинет
стоматолога
Сюжетно ролевая
1
1
Форма
аттестации
(контроля)
1.9
Полицейский
2
1
1
1.10 Составление
фоторобота
1.11 Продавец
1
2
1
1
1.12 Электрик
2
1
1
Раздел
2.
Профессии
технической
направленности
МЧС (пожарный)
18
5
13
1
1
Экскурсия
в
пожарную часть
«Мы
юные
пожарники»
МЧС (спасатель на
воде)
1
1
1
1
«Спасатели»
Банкир
(банковский
работник)
«Банк»
Космонавт
1
1
1
1
1
1
1
Изготовление
макета
космического
корабля
Квест-игра
«Путешествие
1
1
1
1
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
в
2
1
1
1
1
игра «У дантиста»
Беседа с
участковым
инспектором.
Мастер – класс
Квест – игра
«Найди
пропажу»
Экскурсия
в
магазин. Сюжетно
ролевая
игра
«Магазин»
Беседа
с
электриком.
Викторина
Встреча
с
сотрудниками
спецслужб.
Экскурсия
в
пожарную часть
Занятие-игра
Виртуальная
экскурсия.
Встреча
с
сотрудниками
спецслужб
Занятие-игра
Экскурсия в банк.
Изготовление
дидактических игр
Занятие-игра
Виртуальная
экскурсия
«Необъятный
космос»
Практическое
занятие
Занятие-игра
Квест-игра
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
космос»
Капитан
1
1
Встреча
с
капитаном корабля.
Практическое
занятие
Изготовление
атрибутов
к
сюжетно ролевой
игре
«Путешествие по
реке»
Пилот
1
1
1
1
Занятие-игра
«Путешествие
самолете»
Шофер
в
1
1
Виртуальная
экскурсия
в
аэропорт. Встреча
с
пилотом
самолета.
Занятие-игра
«Путешествие
городу»
Итого:
по
1
Встреча
представителем
профессии.
Квест-игра
1
1
1
1
1
36
12
с
24
Учебно-тематический план
2 год обучения
№
п/п
1.
1.1
Наименование
темы, раздела
Раздел
Профессии
рабочих
служащих
Библиотекарь
Количество
часов
Все тео прак
го рия тика
1. 18
4
14
Форма
аттестации
(контроля)
и
1
1
1
1
1.3
1.4
«Библиотечкина
больница»
«Библиотека»
Инженер
1
1
1
1.5
«Инженеры»
1
1.2
Форма и виды
занятий
1
1
Экскурсия
библиотеку.
Занятие-игра
в
Занятие-игра
Виртуальная
экскурсия на завод.
Работа
с
чертежами.
Викторина
1.6
Ветеринар
1
1
1.7
«У ветеринара»
1
1
1.8
«Мои
любимые
питомцы»
1
1
1.9
Модельер
1
1
Виртуальная
экскурсия
ветеринарную
клинику.
Занятие-игра
в
Практическое
занятие
Виртуальная
экскурсия
«История работы
модельера»
Викторина
Практическое
занятие
1.10 «Мир моды»
1.11 Модное
дефиле,
конструирование«
Платье»
1.12 Журналистика
1
1
1
1
1
1
1.13 Мяч ТВ
1
1
1.14 Столяр
1
1
1.15 Изготовление
мебели
конструктора.
1.16 «Вот,
что
умеем»
1.17 Фотограф
1
1
1
1
Выставка
1
Виртуальная
экскурсия
«Я
фотограф».
Творческая работа
из
мы
1.18 Коллаж
«Моя
любимая семья».
2. Раздел
2.
Профессии
технической
направленности
2.1. Автослесарь
2.2
2.3
«Я автослесарь»
Программист
1
1
1
18
6
12
1
1
1
2
1
1
1
Видео – экскурсия
«Как
стать
журналистом»
Создание
спорт
передачи
«Мяч
ТВ»
Экскурсия
в
мастерскую
столяра.
Практическое
занятие
Видео экскурсия
«В гараже»
Занятие-игра
Виртуальная
Выставка
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
«Робот и команда»
- ориентировка по
символам.
Проектировщик
1
Игра
«Юные
проектировщики» Создание проекта
«Детской
площадка»
Бурильщик
1
Конструирование
буровых установок
из
различных
материалов.
Робототехники
1
1
1
1
1
экскурсия «Работа
программиста».
Просмотр
мультфильмов
«Мурзилка
о
создании
игр
программистами»,
«Программист».
Занятие-игра
1
Виртуальная
экскурсия «Работа
проектировщика»
Занятие-игра.
1
1
1
1
2.10 Конструирование
роботов.
2.11 «Мы
робототехники»
2.12 Машинист
железнодорожник
1
1
1
1
2.13 «Мы
юные
машинисты»
2.14 Крановщик
1
2
1
1
1
1
1
Виртуальная
экскурсия
«Бурильщики».
Буровые
установки»
Практическое
занятие
Виртуальная
экскурсия в салон
робототехники.
Практическое
занятие
Викторина
Встреча
с
машинистом
тепловоза. Видео
экскурсия «Работа
машиниста»
Викторина
Виртуальная
экскурсия «Работа
2.15 Конструирование
крана
из
различных
материалов.
2.16 «Все
профессии
хороши»
Итого:
1
1
крановщика».
Практическое
занятие
1
1
Игра-викторина
36
10
Игравикторина«Все
профессии
хороши»
26
Календарный учебный график 1 год обучения
Раздел/
IX
месяц
Раздел
3
1.Профессии
рабочих
и
служащих
Раздел
2.
Профессии
технической
направленности
Промежуточная
аттестация
Всего
3
X
XI
XII
I
4
4
5
2
1
II
III
IV
V
4
4
4
5
Квест-игра
4
4
5
3
4
4
4
5
Календарный учебный график 2 год обучения
Раздел/
месяц
Раздел
1Профессии
рабочих
и
служащих
Раздел
2Профессии
технической
направленност
и
Итоговая
аттестация
Всего
IX
X
XI
XII
I
3
4
4
5
2
1
3
4
4
5
3
II
III
IV
V
4
4
4
5
4
Игра-викторина«Все
профессии хороши»
5
4
4
Оценочные материалы
1. Виды
контроля входящие в комплект контрольноизмерительных материалов
Текущий контроль - квест – игра «Найди пропажу», выставка «Все, что мы
умеем».
Промежуточная аттестация в формеквест-игры «Путешествие в космос».
Итоговая аттестация -игра-викторина«Все профессии хороши».
Каждый вид контроля оценивается по зачетной системе, соответственно
указанным критериям в приложении №1.
2. Уровни освоения программы.
Недостаточный уровень (Н):
- обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных
программой; избегает употреблять специальные термины; овладел менее чем
1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.
Средний обязательный уровень (СО):
- объем усвоенных обучающимся знаний составляет более 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой; обучающийся сочетает специальную
терминологию с бытовой; овладел более чем 1/2 умений и навыков,
предусмотренных программой.
Средний продвинутый уровень (СП):
- обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием; обучающийся овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный
период;
является участником и победителем в конкурсах, соревнованиях на уровнях,
района, области.
Высокий творческий уровень (ВТ):
- обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой; специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием; обучающийся овладел практически всеми
умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный
период.
Уровни
усвоения
дополнительных
общеразвивающих
программ
определяются по итогам аттестации обучающихся и оформляются в бланке
Протокола.
По результатам обучения программы, обучающемуся вручается документ о
дополнительном образовании – сертификат.
Методические материалы
Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап, в
котором закладываются основы для профессионального самоопределения
вбудущем.
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом
принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с
ФГОС ДО, так же возрастными возможностями и особенностями
дошкольников.
Так же используют педагогические технологии: организации
сюжетно-ролевых игр Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В.
Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко; технология интегрированного
обучения Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова является для
дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция - это
состояние или процесс, ведущий к такому состоянию связанности,
взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных
областей
содержания
дошкольного
образования,
обеспечивающее
целостность.
Методы обучения:
- наглядный - с использованием наглядных пособий; иллюстраций, план схемы;
- словесный - с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий
и последовательность деятельности на занятии; беседы (применяются для
уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации);
- практический - показ алгоритма технических и тактических действий и
приемов, упражнений;
- объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-игровой и т.д.
Формы обучения и виды занятий:
Основными формами реализации разделов программы являются:
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- практическое занятие;
- беседа с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях;
- занятие-игра;
- викторина;
- занятие-путешествие;
- рассказ педагога;
- просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях;
- выставки;
творческая работа;
-видео - экскурсии;
- экскурсии на производства.
Алгоритм учебного занятия:
орг. момент,
повторение пройденного материала,
новый материал,
закрепление.
Условия реализации программы.
- групповая комната на базе МДОУ ЦРР №24;
- оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, презентации,
виртуальные экскурсии.
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]
2. http://base.garant.ru/70291362; изменения в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения
содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
3. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках
Национальногопроекта
«Образование».
УтвержденПрезидиумомСоветаприПрезидентеРоссийской Федерации
по
стратегическому
развитию
иконкурентоспособности
профессионального
образования,
Министерства
просвещения
Российской Федерации10.11.2018 г.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
5. Концепция развития дополнительного образования до 2030
года(проект);
6. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам». - [Электронный ресурс]
8. / http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1231767.
9. Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 г. №
61573);
10. Письмо Департамента государственной
политики
в
сфере
воспитания детей и молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О
направлении информации.
11. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
[Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru document/420331948.
12. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
Л.Н.Буйлова
Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 567-572.
13. Гончарова Е.В. Дополнительное образование детей в схемах,
таблицах
и определениях
Гончарова
Е.В,
Телегина
И.С.
Нижневартовск: Издательство НВГУ. - 2013. - 139с.
14. Методические
рекомендации по разработке и оформлению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
[Электронный ресурс] http:dopedu.ru/metodopit.html .
15. Устав, лицензия, локальные акты МБУ ДО ЦДО УКМО
Литература для педагога:
1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего
дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
4. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы [Текст]: М.: Генезис ,
2003. - 125 с.
5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной
действительностью [Текст]: перспективное планирование работы с детьми 3 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 39 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст]. Ростов - на-Дону: Издательство "Феникс", 2000. - 512 с.
7. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова,
Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд.,
испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.
8. Медведев Д.А. Национальная образовательная инициатива "Наша новая
школа" [Текст]. Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.
9. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного
самоопределения [Текст]: учебно-методическое пособие. - М. 2002. 400 с.
10. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии [Текст]: практическое
руководство для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис , 2010. - 48
с.
Литература для родителей и обучающихся
1. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
2. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
Список приложений
Приложение №1. Комплект контрольно-измерительных материалов
Приложение №1
Комплект контрольно-измерительных материалов
Текущий контроль 1 год обучения
Квест- игра
Цель: выявить уровень знаний и умений обучающихся по разделу
«Профессии рабочих и служащих»
Квест - игра «Найди пропажу»
Ход игры:
Дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь.
Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет.
Монеты приводят детей к музыкальному залу, где на входе встречается
паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал
через паутину, и находят конверт.
Воспитатель: «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом:
(дети находят внутри конверта видео-обращение и карту острова):
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений.
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно
пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за
сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям.
Капитан.
Воспитатель: «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы
докажем капитану Флинту нашу готовность к прохождению испытаний?»
Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят
разминку).
Воспитатель: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы
будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите
конверт с маршрутом»).
Ход игры:
1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо
попасть на остров Капитана).
Воспитатель: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это
сделать?»
Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами
дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку
из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая
дощечки, друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с
первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».
2 этап: Фонограмма «Крик обезьян».
Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян,
им необходима помощь».
Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь
обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.
«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при
помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть
вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы
обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».
3 этап: Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть
очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам
необходимо делать дальше»?
Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов.
Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая
река».
«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с
помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и
одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами
команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-
островки. После прохождения испытания, дети оказываются на миниостровках и находят следующую монету с буквой «Р».
4 этап: Фонограмма «Кваканье лягушат».
«Болото»: Детям, необходимо, одновременно делать прыжки от одного миниостровка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех
пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят
в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».
5 этап: Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.
«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу
«каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда
перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие
между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».
6 этап: Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из музыкального
зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал,
находят следующую монету с буквой «А».
7 этап: «Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель,
помогая друг другу.
8 этап: «Релакс»:Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель
предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение.
Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для
них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного
пути.
Фонограмма «Капитана»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими
заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить
монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия
сундука».
Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях.
Воспитатель, предлагает детям взяться за руки и вместе произнести
получившееся слово. Сундук открывается.
Капитан: « Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути
дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают
подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.
Критерии оценивания: обучающийся получает зачет при прохождении всех
этапов игры.
Промежуточная аттестация
Квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: выявить уровень знаний и умений обучающихся за 1 год обучения
Квест-игра «Путешествие в космос»
Предварительная работа:
1. Проведение методики «Трех вопросов» по теме «Космос».
2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
3. Чтение стихотворений о Космосе.
4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов
«Космический корабль».
5. Беседа «Что такое Космос?»
Оборудование и материалы:
Проектор и экран к нему;
Мультимедийная презентация «Планеты солнечной системы; сундучки с
заданиями; записки с заданиями; аудиозапись «Если очень захотеть, можно в
космос полететь»; гимнастические обручи, шарики из фольги; фольга для
конструирования костюмов; глобус.
Ход: дети совместно с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей встречает нас сегодня в
зале, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).
Воспитатель приглашает детей на ковер. (дети и воспитатель садятся на
ковер в круг).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое
путешествие.
-Вы хотите полететь со мной?
-А на чем мы с вами отправимся в космос?
- К полету готовы? (звучит музыка «Если очень захотеть, можно в космос
полететь»),
дети имитируют движения совместно с воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в назначенное место.
Звучит тревожная музыка и аудиозапись бортового компьютера «Внимание,
внимание, у бортового компьютера пропали карточки с координатами
планет, следуйте согласно карте, выполняя задания, чтобы выстроить
маршрут путешествия».
-Ребята, а где же нам взять карту? Давайте посмотрим, может она находиться
под вашим сиденьем? (дети находят карту под стульчиком).
Дети совместно с воспитателем достают карту, рассматривают ее,
догадываются, что все путешествие нужно следовать согласно сундукам в
определенной последовательности".
Первый сундук находится у входа в музыкальный зал
-Ребята, посмотрите-здесь первый сундук (№1).
В сундуке дети находят фольгу и задание: «Смастери себе шапочку, чтобы
уберечься от жары на этой планете».
Предлагает детям включить свою фантазию и придумать себе защитную
шапочку. Дети фантазируют. Когда все дети смастерили себе костюм, на
экране появляется изображение Меркурия.
Воспитатель: Меркурий-самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета
Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко
вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг
своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии,
то у нас за одни сутки проходило бы два года!
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе.
Давайте посмотрим, где же находится сундук номер 2. (Дети рассматривают
карту и догадываются, что сундук находится в шкафчике под зеркалом). Там
следующее задание: схема опыта и баночки с необходимым материалом,
пищевой краситель, уксус, жидкость, для мытья посуды, стакан. Прежде чем
мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники
безопасности (дети называют правила и приступают к проведению
совместного с воспитателем опыта).
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием. На экране мы видим
следующую планету Венеру. Венера-вторая планета Солнечной системы.
Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и
углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые
идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Далее звучит аудиозапись бортового компьютера: «Внимание, внимание
бортовой компьютер принял секретное послание с Земли, для того чтоб его
расшифровать вам необходимо проследовать к третьему сундуку»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и увидим, где же нам его искать
(третий сундук находится на пианино).
Дети двигаются к фортепиано, находят третий сундук, там - следующее
задание. Ребята, что бы значили эти цифры, буквы? Здесь есть табличка с
номером каждой буквы и сами буквы. (Предполагаемые ответы детей: надо
расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель
предлагает им попробовать поставить буквы по порядку от 1 до 4. Дети
составляют слово «Марс». На экране появляется изображение Марса.
Воспитатель: Марс-четвертая планета Солнечной системы. Поверхность
планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает
красный цвет. На марсе есть самая высокая гора солнечной системы
«олимп», ее высота достигает 26км.
Следующая планета солнечной системы Юпитер (На экране появляется
планета Юпитер).
Воспитатель: Юпитер-вот и пятая планета. Солнечной системы. Масса
Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых.
На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он
сияет ровным белым цветом.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем свое путешествие. Следуем к сундуку №4.
согласно нашей карте, давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. Дети
с воспитателем смотрят на карту и видят, что сундук находится под
скамейкой у второго входа. Находят сундук, открывают.
-Ребята, здесь послание, давайте я его прочитаю.
Задание: Требуется запустить космические разведывательные зонды для
изучения следующей планеты, на которую вы попадете.
В сундуке шарики из фольги, рядом с сундуком обручи
-Ребята, как же нам запустить эти зонды? (дети догадываются, что зонды
будут запускать в гимнастические обручи).
После игры на экране появляется изображение планеты Сатурн.
Воспитатель: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен
системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других
газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Нам пора отправляться к следующему сундуку №5, посмотрим на карту
(сундук находится за глобусом на подоконнике).
Задание: Найди и назови все предметы синего и голубого цвета в зале.
На экране появляется изображение планеты Уран.
Воспитатель: Уран-самая холодная планета Солнечной системы. Уран
называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей
оси, «лежа на боку».
Воспитатель: Ребята, кажется, нам осталось найти последний сундук! Что же
нас там ожидает? Давайте посмотрим, где он спрятан. На карте мы видим,
что он расположен под ёлочкой, которая находится на сцене музыкального
зала.
В сундуке разрезанная на 10 частей картинка с изображением планеты
Нептун, дети догадываются, что надо сложить картинку.
На экране появляется изображение планеты Нептун.
Воспитатель: Нептун-самая дальняя планета Солнечной системы. Он
относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его
атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы
ветра.
Звучит аудиозапись бортового компьютера: «Внимание, внимание, все
координаты планет найдены. Спасибо вам будущие космонавты. Можете
следовать по маршруту на планету Земля. А в группе вас ожидает приятный
сюрприз-настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после
долгого пребывания в космосе»
(на экране появляется фотография солнечной системы), из-за проектора
падает карта «Солнечная система».
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и карта «солнечной системы», она нам
пригодится для дальнейших исследований Космоса. А сейчас нам пора
возвращаться на Землю.
Физминутка: «Возвращение на Землю»
«Ракет».
Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Вот мы и оказались снова на планете Земля. Ребята, давайте
присядем в круг (дети садятся в круг рефлексии) расскажите, пожалуйста,
что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Критерии оценивания:обучающийся получает зачет при прохождении всех
этапов игры.
Текущий контроль 2 год обучения
Выставка.
Цель:выявить уровень знаний и умений обучающихся по
«Профессии рабочих и служащих».
Выставка «Вот, что мы умеем» - мы столяры».
Критерии оценивания:
- эстетика оформления (1 балл)
- алгоритм /техника изготовления работы (2 балла)
- оригинальность защиты/представления работы (3 балла)
Для получения «зачет» необходимо набрать не менее 2 баллов.
разделу
Итоговая аттестация
Игра-викторина
Цель:выявить уровень знаний и умений обучающихся по программе «В мире
профессий».
Игра-викторина «Все профессии хороши»
Задачи: закреплять знания о разных профессиях.Расширять представления
детей об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий.
Формировать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: Проектор, презентация, разрезные картинки, жетоны.
Ход игры-викторины:Дети под музыку входят в зал и проходят на
отведенные места.
Ведущий:Посмотрите, ребята, на то, что нас окружает: это магазин, аптека,
школа и т.д. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир
людей различных профессий.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные –
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Ведущий: Сегодня мы поговорим о разных профессиях. Итак, мы начинаем
нашу интересную и познавательную игру-викторину «Все профессии нужны,
все профессии важны». В игре принимают участие 2 команды.
Приветствие команд.
Ведущий: Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня интересные вопросы и
конкурсы. Мы верим, что у вас все получится. За каждый правильный ответ
команда будет получать жетон.
Конкурс «Разминка».
Ведущий: Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро,
четко, громко на него отвечайте.
Вопросы:
Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
Кто границы охраняет, и наш сон оберегает? (пограничник)
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
(космонавт)
Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)
Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)
За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)
Конкурс «Что кому необходимо?»
Ведущий: На иллюстрациях изображены предметы. Назовите профессию,
представители которой их используют.
Книги, указка, мел (учитель)
Шприц, фонендоскоп, таблетки (врач)
Доска, нож, посуда (повар)
Расческа, фен, ножницы (парикмахер)
Жезл, свисток, пистолет (полицейский)
Весы, касса, гири (продавец)
Цемент, кирпичи, стамеска (строитель)
Метла, ведро, совок (дворник)
Конкурс «Сложи картинку».
Ведущий: Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным
вопросам все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.
Как называется профессия?
Место работы?
Какую работу выполняет?
Какая спецодежда, головной убор?
Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
Каким должен быть человек этой профессии?
Конкурс «Чем похожи и чем отличаются профессии?»
Ведущий: Подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии:
учителя и воспитателя?
полицейского и пожарного?
врача и ветеринарного врача?
сапожника и портного?
Конкурс «Кроссворд».
Ведущий: Надо отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки.
Если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтешь название
профессии.
Вопросы по горизонтали:
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2.Наведет стеклянный глаз.
Щелкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
3.Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф у нас в прихожей.
Он не плотник, не маляр,
Мебель делает … (Столяр)
4.Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас - … (Пилот)
5.В школе учит он детей,
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
6.У них фонарь на каске
И лицо в угле как в краске.
Они спускаются в забой,
Рубят уголь под землёй.
Всякий знает с давних пор
Это делают ... (Шахтеры)
7.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он – … (Артист)
8.Умело он ведет машинуВедь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет. (Водитель)
9. В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду где бы ни бывали.
Вас встречает … (Продавец)
10. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья … (Плотник)
11. Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
Вопрос по вертикали:
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поет,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (Воспитатель)
Подведение итогов игры-викторины.
Ведущий:Наша игра-викторина подошла к концу. И мы можем подвести
итог. Сегодня вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно
определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны.
Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и
добросовестно выполнял свои обязанности.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
все профессии нужны.
Критерии оценивания:
Зачет: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Обучающийся
получает зачет при наборе 3 и более баллов.